Проектом предлагается изменить состав участковых комиссий, которые оказывают содействие уполномоченному органу по назначению государственной адресной социальной помощи (АСП). Так, помимо председателя Комиссии предлагается учредить должность заместителя председателя, а количество членов Комиссии расширить с 5 до 7 человек.
Как сообщает Минтруда, в целях выявления действительно нуждающихся граждан в государственной поддержке, посредством мобильного приложения будет производится фото фиксацией материального положения заявителя по результатам которого составляется акт обследования о материальном положении заявителя и подготавливается заключение о нуждаемости. В этой связи, Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня получения документов заявителя, обратившегося за назначением адресной социальной помощи, проводит обследование заявителя с фото фиксацией его материального положения, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), обратившегося за оказанием социальной помощи, подготавливает заключение о нуждаемости или об отсутствии нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи в соответствии с Правилами, и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа.
Обследование материального положения заявителя, обратившегося за назначением адресной социальной помощи, проводится посредством мобильного приложения за исключением случаев, когда в населенном пункте отсутствует зона покрытия интернета.
При отсутствии зоны покрытия интернета в населенных пунктах обследование материального положения заявителя будет осуществляться на альтернативной основе в бумажном виде.
Полный текст проекта доступен по ссылке.