Напомним, Главой государства поставлена задача по пересмотру подходов оказания адресной социальной помощи с учетом расходов граждан. В связи с этим предстоит трансформация АСП, с использованием Цифровой карты семьи и интеграций с системами государственных и негосударственных организаций.
С докладом по этому вопросу выступила руководитель департамента социальной помощи МТСЗН Айнур Абдырахманова.
Она проинформировала, что в настоящее время Министерством труда и социальной защиты населения совместно с заинтересованными госорганами прорабатывается механизм учета и верификации основных расходов казахстанцев, претендующих на назначение АСП. Планируется предусмотреть такие виды расходов как: на покупку движимого или недвижимого имущества, оплату обучения и дополнительного образования, расходы на отдых и развлечения, на оздоровление, покупку предметов мебели, бытовой техники, погашение кредитов и другое.
«Предлагаемый алгоритм предусматривает направление гражданам, подающим заявление на назначение АСП, SMS-сообщения на получение согласия проверки их доходов и расходов. Речь не идет о раскрытии банковской тайны и предоставлении доступа к информации третьим лицам. Проверки будут проводиться автоматически за счет интеграции информационных систем», – рассказала Айнур Абдырахманова.
Также было отмечено, что предстоящие изменения в механизме назначения АСП позволят выявить действительно нуждающихся граждан и обеспечить им целевую поддержку со стороны государства.
Как сообщалось ранее, по состоянию на 1 августа почти 372 тыс. человек из 70,2 тыс. семей оказана адресная социальная помощь. В текущем году на эти цели из бюджета предусмотрено 60,5 млрд тенге.