Талгат Жунусов обратился с депутатским запросом к Первому заместителю Премьер-министра Роману Скляру, в котором рассказал о проблемах дорожной отрасли Казахстана. Так, по словам депутата, в стране дороги строят иностранные компании, на трассах плохое освещение и сервис, а перегруженные грузовики бесконтрольно ездят по асфальту, разрушая его.
Еще одна проблема - определение цен на строительство дорог. Зарубежные подрядчики часто участвуют в конкурсах, предлагая заниженные цены на материалы. Из-за этого отечественные компании либо отказываются от контрактов, либо вынуждены подстраиваться под ценовой демпинг, что негативно отражается на качестве и сроках выполнения дорожных работ.
"Безопасность дорожного движения во многом зависит от качества и обустроенности дорог, наличия остановок, пешеходных переходов, а также – от их освещенности. За пределами городов республиканского значения и областных центров на многих участках дорог – отсутствует дорожное освещение. И дело не только в неразвитой инфраструктуре. Надо об этом прямо сказать, в объективном дефиците средств: тариф на электроэнергию достаточно высокий. Это в какой-то степени вынужденная экономия, и она приводит, к авариям и трагедиям. От граждан регулярно поступают жалобы и на придорожный сервис либо его отсутствие. В этой связи, необходимо согласованно приступить к пошаговому, поэтапному решению этих вопросов", - сказал Талгат Жунуов.
Кроме того, сенатор также отметил необходимость усиления контроля движения большегрузных машин, так как они разрушают дороги, особенно те, которые не предназначены для таких грузовиков.
"Просим предпринять действенные меры по привлечению отечественных компании к реализации проектов в автодорожной отрасли, по поэтапному повышению качества и обустроенности дорог, в том числе их освещенности, в особенности в сельских населенных пунктах и пригородах, а также улучшению придорожного сервиса. Также важно ужесточить контроль либо ограничить проезд большегрузных машин, не соблюдающих нагрузку на ось на дорогах страны", - предложил сенатор.