Маулен Ашимбаев отметил, что объемы работы и нагрузка в "КТЖ" растут. Поэтому той работы, которую сегодня проводит компания, уже недостаточно. В этой связи назрела необходимость в привлечении сторонних игроков – частных компаний. Инвестиции, по словам спикера Сената, необходимы для модернизации магистральных железнодорожных сетей и решения других актуальных проблемы отрасли.
"Мы какую сейчас проблему в КТЖ видим, что нужно инвестировать дальше. Инвестировать в покупку вагонов, локомотивов, в модернизацию магистральных железнодорожных сетей. Где-то КТЖ не успевает с возросшим объемом перевозок. Конечно, КТЖ работает, и локомотивы покупаете, и вагоны обновляете, но и этого не хватает. То есть, если не хватает ресурсов, если компания не успевает все модернизировать, значит, нужно дополнительные силы привлекать? Логика же в этом. Дополнительные силы – это частный сектор, частные компании. Здесь какое видение? Пока мы все видим, слышим о том, что все будет государственное и даже те новые две компании будут с участием государства. Какая стратегия в отношении привлечения частных компаний в отрасль?", – задался вопросом Маулен Ашимбаев.
Кроме того, усомнился Спикер Сената в целесообразности двухступенчатого подхода по реформированию отрасли магистральных железнодорожных сетей, что может вызвать затягивание темпов модернизации отрасли.
Марат Карабаев в свою очередь, отметил, что двухступенчатый подход реформирования является своеобразным тестированием, чтобы проанализировать динамику изменений. Касательно привлечения частных компаний, министр транспорта поддержал предложение Председателя Палаты и уточнил, что такое взаимодействие предусмотрено.