По словам Молдабековой, в прошлом месяце отдельные члены комитета по открытым рынкам ФРС США заявили о возможности начала цикла снижения процентных ставок при стабильном снижении инфляции. Такая риторика в сочетании со статистическими данными ослабила индекс доллара DXY почти на 3%.
Годовая инфляция в США снизилась с 3,7% до 3,2 %, уровень безработицы вырос с 3,8% до 3,9%, а число заявок на пособие по безработице выросло с 210 000 до 217 000, тогда как аналитики не ожидали изменений.
"Ноябрь оказался благоприятным месяцем для развивающихся экономик. За прошедший месяц индекс валют развивающихся стран вырос на 2%. Тенге за этот период укрепился на 2,4%, до 458,24. Это было связано с периодом налоговых выплат", - отметила заместитель главы НБ РК.
Она пояснила, что поддержку тенге также оказывали снижающийся уровень долларизации депозитов и объем продаж из Национального фонда, который в октябре-ноябре был выше среднего по сравнению с предыдущими периодами. Это связано с приобретением акций КазМунайГаза. При этом валютные интервенции с начала года не проводились.
На нефтяном рынке в ноябре наблюдалась повышенная волатильность на фоне ожиданий встречи ОПЕК+ и ее дальнейшего переноса. Несмотря на решение ОПЕК+ о добровольном снижении объема экспорта и добычи нефти, по итогам ноября цена за баррель нефти марки Brent снизилась на 5,2%. Заявления о добровольном сокращении добычи нефти не убедили рынок. "Аналитики считают, что при снижающемся спросе и повышенной добыче со стороны США договоренности, принятые ОПЕК+, не окажутся достаточными. На этом фоне цена на нефть в начале декабря опускалась ниже 74 долларов за баррель", - заключила Алия Молдабекова.