Как сообщается, 24 августа 2022 года на Морском терминале КТК было проведено водолазное обследование конструкции танка плавучести ВПУ-3. Подводное оборудование выносного причального устройства было признано годным к дальнейшей эксплуатации без ограничений, что позволит выполнять текущие заявки грузоотправителей нефти.
В консорциуме обратили внимание на эффективное взаимодействие КТК и грузоотправителей, благодаря которому был сформирован временной промежуток между танкерными позициями в светлое время суток для необходимой водолазной инспекции.
"Сейчас на КТК ведутся ремонтные работы на двух выносных причальных устройствах. Третье устройство работает в штатном режиме. При этом каких-то вопросов, проблем у "КазМунайГаза" с отгрузкой нефти на текущий момент нет, мощности по транспортировке удовлетворяют объемы нашей текущей добычи", - сказал на брифинге заместитель председателя Правления - финансовый директор АО "НК "КазМунайГаз»" Даурен Карабаев.
На ВПУ-1, как пояснили в КТК, в настоящее время осуществляются мероприятия по промывке грузовой системы для подготовки к последующей замене поврежденного танка плавучести (ТП).
Предквалификационный отбор подрядчиков для оказания услуг по замене ТП из имеющихся в резерве в Консорциуме практически завершен. В отборе участвовали как российские, так и зарубежные компании.
Напомним, что в августе 2022 года КТК остановил отгрузку с двух выносных причальных устройств из имеющихся трех после того как на ВПУ-1 и ВПУ-2 были обнаружены трещины в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести.
"КТК разработал соответствующее техническое задание и готовится провести замену вышеуказанных танков", - заключили в компании.