Сообщается, что КТК в рамках реализации программы планово-предупредительных ремонтов, а также в рамках замены выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2, планирует, в том числе, проведение мероприятий, связанных с касанием морского дна: замену подводных манифольдов, установку якорей-кессонов, монтаж и укладку цепей и другое.
"В прошлом прибрежные морские районы неоднократно являлись зоной боевых действий. Кроме того, дно акватории по естественным причинам подвержено процессам перемещения донных пород и слоев воды. В этой связи нормативными документами морского порта Новороссийск и Черноморского флота (ЧФ) предусмотрен обязательный комплекс мероприятий по обследованию и устранению остаточной минной опасности до начала производства работ, связанных с касанием грунта", - говорится в сообщении компании.
В ходе предварительных обследований в акватории ВПУ-1 и ВПУ-2 были выявлены гидроакустические и магнитные цели, требующие их дообследование и утилизацию, в случае необходимости.
С 15 июня 2022 года запланировано начало работ по дообследованию и утилизации подводных потенциально опасных предметов в акватории ВПУ-1 и ВПУ-2 силами МЧС России.
По факту завершения работ будет сообщено дополнительно.
"По итогам утилизации потенциально взрывоопасных предметов КТК получит заключение Штаба Черноморского флота с разрешением производства работ, связанных с касанием дна, в акватории транспортной безопасности ВПУ-1 и ВПУ-2. Эксплуатация ВПУ - 1 и 2 на период с 15 по 25 июня в рамках планового останова не будет осуществляться. Эксплуатация ВПУ-3 осуществляется в штатном режиме, что позволит выполнить заявки грузоотправителей", - отметили в КТК.
Напомним, что по трубопроводной системе КТК транспортируется в том числе нефть из Казахстана. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Отметим, что в марте текущего года результате шторма на Черном море был поврежден один из плавучих шлангов, которые используются для отгрузки нефти на танкеры.
В этой связи принято решение о временном выводе из эксплуатации указанного ВПУ для проведения промывки и ремонта. 22 марта 2022 года по результатам водолазного обследования были выявлены повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава ВПУ-2.