RSS лента

О развитии альтернативных маршрутов перевозки грузов рассказали в МИИР

  • 29.03.2022, 10:46,
  • 575
  • 0
  • Автор:
Автор фото: fractus.com.ua

Об этом на заседании правительства рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев, передает Turantimes.kz.

"Нами проработаны альтернативные маршруты и коридоры перевозки экспортных и транзитных грузов. Министерством предприняты оперативные меры по предотвращению разрыва логистических цепей поставок грузов. Экспортные грузы переориентируются на латвийские порты (Лиепая, Рига, Вентспилс) и на Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ)", - сказал министр.


В рамках ТМТМ с Азербайджаном, Грузией и Турцией достигнута договоренность по созданию Совместного предприятия на маршруте по аналогии ОТЛК (Объединенной транспортно-логистической компании).


Справочно: маршруты ТМТМ: Мультимодальный: Через морские порты Актау/Курык – далее по фидерной и паромной линии до порта Баку (Алят) и по жд Азербайджана и Грузии до портов Батуми и Поти далее в Европу либо через жд. Баку-Тбилиси-Карс до турецких портов Стамбул, Мерсин и далее в Европу. Расстояние от Актау до Батуми/Поти порядка 1300 км, из них: Актау – Баку – 450 км, (морским путем). Баку – Батуми/Поти – 850 км. (железной дорогой). Альтернативный ЖД маршрут в обход Каспийского моря: через ст. Дина Нурпеисова – ст. Самур (Дагестан, РФ) – ст. Беюк-Кясик (Азербайджан) – порт Поти/Батуми1 792 км.


В сфере морского транспорта, в целях развития грузоперевозок по ТМТМ, также  планируется создание «контейнерного хаба» на базе СЭЗ «Морпорт Актау».


"Проведены переговоры с сингапурской компанией PSA International (ПиЭсЭй Интернэшнл) по их участию в реализации проекта. Также предполагается привлечь контейнерный парк мировых контейнерных операторов, таких как Maersk (Маерск), MSC (ЭмЭсСи) и Cosco Shipping (Коско Шипинг). Пополнение торгового флота 4 паромами планируется с привлечением частного бизнеса", - сказал Ускенбаев.


В текущем году объемы перевозок через морские порты Актау и Курык планируется довести до 10 млн тонн с учетом переориентации порядка 4 млн тонн экспортных грузов.


В сфере автоперевозок, в целях повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков, министерством проводится работа по увеличению численности автопарка с 7615 единиц до 15 тыс. единиц к 2025 году.


Для этих целей в период с 2023 по 2028 годы седельные тягачи экологического класса ЕВРО-5 будут освобождены от первичной регистрации.


Также данный вид транспорта с массой от 12 до 50 тонн буден освобожден от утилизационного сбора.


"Указанные меры позволят сэкономить отечественным предпринимателям приобретении седельных тягачей до 4,27 млн тенге (стоимость 18 млн тенге). Прогнозный объем транзитных автоперевозок к 2025 году увеличится до 3,5 млн тонн", - отметил министр.


Справочно: по итогам 2021 года через территорию Казахстана автомобильным транспортом перевезено 2,8 млн тонн транзитных грузов, что на 33% больше показателя 2020 года (2,1 млн тонн).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости