"С начала июня Национальный Банк не участвовал на торгах с целью воздействия на обменный курс за счет золотовалютных резервов, то есть не проводил интервенции. Как уже стало традицией, информацию по нашим операциям на валютном рынке в июне, будь то золотовалютные активы, Национальный фонд или ЕНПФ, мы опубликуем в первый рабочий день следующего месяца", - говорится в комментарии Сердюка.
В то же время для осуществления трансфертов в бюджет, по его словам, осуществлялась продажа иностранной валюты от имени Национального фонда, с начала июня объем составил $408 млн.
Он обратил внимание экспертов на вопрос о плавающем обменном курсе тенге. С марта волатильность курса тенге оценивается в 1,2%, для сравнения волатильность бразильского реала за это же время – 1,2%, мексиканского песо – 0,7%, из развитых рынков: фунта – 0,7%, евро – 0,6%. "Эти показатели лишний раз демонстрируют приверженность полноценному режиму свободно плавающего курса, что позволяет абсорбировать дисбалансы экономики и сохранить золотовалютные активы страны", - считает Сердюк.
Он пояснил, что курсы валют не следуют линейно изменению внешних фундаментальных факторов. Внутренние факторы превалируют. В краткосрочной перспективе волатильность тенге продолжит зависеть от изменения геополитической обстановки, ожиданий внутренних участников и ситуации на мировых рынках, заключил Сердюк.