Сердюк ответил на вопрос, почему после затяжного укрепления тенге стал ослабляться. Основной причиной такой динамики, по его словам, являются рост спроса на валюту и ограниченность продавцов на рынке. В акционерных обществах состоялись общие собрания акционеров, мы видим спрос на доллары в связи с началом выплаты дивидендов. Сохраняется привычный спрос на покупку валюты для осуществления импортных операций.
"Теперь что касается ограниченности предложения иностранной валюты. В конце мая экспортеры реализовывали валютную выручку для выплаты налогов на добычу полезных ископаемых и рентного налога на экспорт во время так называемой "большой налоговой недели". В июне таких объемов на продажу мы пока не наблюдаем. Поэтому всех клиентов-покупателей банки направляют на биржевые торги, встречных потоков внутри нет, что создает дополнительный спрос на валюту", - отметил Сердюк.
Тем не менее, глава департамента подчеркнул, что среднедневной объем торгов в июне составляет $95 млн, что на 18% меньше, чем в мае. Общий объем торгов на текущий момент составляет 1,6 млрд долл. США. То есть, экономическая активность с точки зрения валютного рынка продолжает оставаться на достаточно низких уровнях.
В целом динамика тенге, по его словам, соответствует общемировому тренду. Рост доходностей ГЦБ США и глобальное укрепление доллара США оказывали давление на валюты многих развивающихся стран. С начала июня динамика валют развивающихся рынков была преимущественно негативной: произошло ослабление бразильского реала на 10,7%, турецкой лиры – на 5,8%, снижение индонезийской рупии, мексиканского песо и южноафриканского ранда составило порядка 2%. При этом индекс валют развивающихся стран J.P. Morgan снизился на 2,2%.