По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), продажи легковых автомобилей в Европе по итогам апреля уменьшились на 20,2% за год, составив 830,4 тыс. машин (для сравнения: по итогам апреля 2021 года — более 1 млн автомобилей).
Наибольшее уменьшение объема продаж в секторе среди стран Европы наблюдается в Литве (−34,9%), Италии (−33%), Швейцарии (−29,1%), Дании (−29%), Финляндии (−25,8%) и Австрии (−26,6%).
В разрезе автомобильных компаний наибольшее сокращение объема продаж в Европе по итогам апреля текущего года наблюдается у Stellantis: сразу минус 28% за год. Тем временем уменьшение продаж у Volkswagen Group составило 28%, у Jaguar Land Rover Group — 27,7%, у Mazda — 27,4%, у Volvo — 23%, у Mercedes-Benz — 22,6%.
Из-за нехватки полупроводников Stellantis и Ford на прошлой неделе временно приостановили производство на заводах в Иллинойсе, Кентукки и Онтарио. Среди моделей, затронутых кризисом, отмечены Jeep Cherokee, Ford Escape, Ford Edge, Lincoln Corsair и Lincoln Nautilus. Кроме того, на прошлой неделе Stellantis временно приостановила производство на своем заводе по производству минивэнов в Виндзоре, Онтарио, из-за неустановленной нехватки деталей.
В свою очередь, в Японии Toyota в мае сократит производство на 12 заводах на срок до 6 дней из-за последствий блокировки COVID-19 в Китае, а глобальные производственные планы были снижены примерно на 50 тыс. автомобилей.
В США объемы продаж новых легковых автомобилей сократились на 56,3% за год, в Китае — на 43,4%, в Японии — на 14,4%, в Южной Корее — на 11,8%, в Канаде — на 8,4%, в Мексике — на 1%. Автокризис охватил фактически все регионы мира.