Ранее цена проезда была 65 тенге. также повысился тариф и для детей – с 35 до 40 тенге.
«Не успеваешь следить за повышением цен – как в магазинах, так и в общественном транспорте. Лучше бы так поднимали пенсию и поднимали бы заработные платы людям. На 20 тенге, конечно, это бьет по карману, особенно для тех, кто ездит в общественном транспорте каждый день», – возмутилась местная жительница Айша Барлыбаева.
Пассажиры не видят пользы от повышения стоимости проезда. По их словам, автобусы маленькие, грязные, а сиденья и поручни сломанные. По мнению водителя автопарка №1 Бахытжана Керимова, повышение цены связано с подорожанием топлива и запчастей.
«Давно пора было (повысить), все давно вокруг поднялось, давным-давно: солярка, дизмасло, запчасти – в разы, в разы. Оно само себя не покрывает, оно больше 130 тенге. Скоро все автопарки обанкротятся», – сказал он.
Перевозчики требовали повышения проезда до 100 тенге, чтобы работать не в убыток, но местные власти не поддержали данное предложение.
«На сегодняшний день ГСМ подорожали на 30-40%, запчасти тоже подорожали на 50%. Например, в 2017 году литр дизеля стоил 89 тенге, а сейчас он подорожал до 185-200 тенге. Эти факты в совокупности и повлияли на повышение», – отметил замакима Тараза Асхат Есеналиев.
Между тем возмущения нововведениями в общественном транспорте возникли и в Актобе. В городе была введена безналичная оплата проезда, при этом плату наличными подняли до 150 тенге.
«Не знаю, с 80 на 150 – это слишком накладно. Если с пересадками тем более. Туда-сюда выходит 600 тенге, да, если с двумя», – отметила жительница Актобе.