RSS лента

В функции Министерства водных ресурсов внесены изменения

  • 20.08.2025, 15:04,
  • 58
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Turan Times

Правительство внесло поправки в постановление от 4 октября 2023 года «Некоторые вопросы Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан». В новой редакции изложены фнукции МВРИ. Документ вступил в силу с 13 августа 2025 года за исключением ряда норм, которые начнут действовать с 1 января 2027 года, передает Turantimes.kz со ссылкой на сайт Эталонного контрольного банка НПА.

Новым постановлением вносятся изменения в определение Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан. Так, согласно поправкам, МВРИ РК осуществляющим руководство, межотраслевую координацию и формирование государственной политики в области охраны и использования водного фонда, а также контроль и регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в части услуг по подаче воды по каналам, подачи воды для орошения и регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях (далее – регулируемая сфера).


Задачи МВРИ расширены и дополнены следующим подпунктом: 


- осуществление контроля и регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в части услуг по подаче воды по каналам, по подаче воды для орошения и регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях.


Ряд других задач изложены в новой редакции, а функции Министерства состоят теперь не из 157 пунктов, а 207:


1) осуществляет стратегические, регулятивные, реализационные, контрольные и надзорные функции в пределах своей компетенции;
2) на основе и во исполнение основных направлений внутренней и внешней политики государства, определенных Президентом Республики Казахстан, и основных направлений социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка, разработанных Правительством Республики Казахстан, формирует государственную политику в области охраны и использования водного фонда в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) проводит функциональный анализ деятельности в соответствии с методикой по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов, утверждаемой уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления;
4) рассматривает жалобы на акт о результатах проверки уполномоченного органа в области охраны и использования водного фонда в пределах обжалуемых вопросов;
5) осуществляет анализ и выявление системных проблем, поднимаемых заявителями;
6) утверждает нормативные правовые акты в области охраны и использования водного фонда в соответствии с основными целями и задачами Водного кодекса Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан;
7) исполняет нормативные правовые акты, стратегические и программные документы, достигает целей и задач в регулируемой сфере;
8) размещает для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов разработанные проекты подзаконных нормативных правовых актов вместе с пояснительными записками и сравнительными таблицами к ним (в случаях внесения изменений и (или) дополнений в подзаконные нормативные правовые акты) и направляет на согласование в заинтересованные государственные органы;
9) образует и уведомляет общественные советы о размещении на интернет-портале открытых нормативных правовых актов консультативного документа или соответствующего проекта нормативного правового акта, касающегося прав, свобод и обязанностей граждан, для его публичного обсуждения;
10) рассматривает рекомендации общественных советов, принимает предусмотренные законодательством Республики Казахстан решения и дает мотивированные ответы;
11) осуществляет организационное обеспечение деятельности общественного совета;
12) согласовывает сроки проведения общественных слушаний общественным советом, образуемым Министерством;
13) представляет отчет общественному совету о результатах работы Министерства, направленной на защиту общественных интересов;
14) осуществляет рассмотрение проектов документов по стандартизации и национального плана стандартизации в пределах компетенции, а также подготовку и внесение предложений о разработке, внесении изменений, пересмотре и об отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации, рекомендаций по стандартизации в уполномоченный орган в сфере стандартизации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
15) обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области обороны, национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации;
16) несет ответственность за мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствующей сфере государственного управления, а также создает работникам мобилизационных органов необходимые условия для выполнения ими возложенных на них обязанностей;
17) обеспечивает в пределах своей компетенции осуществление мероприятий гражданской защиты;
18) принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
19) осуществляет руководство деятельностью подведомственных организаций по планированию и проведению мероприятий по обеспечению национальной безопасности;
20) разрабатывает и утверждает инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении;
21) проводит научно-техническую и кадровую политику в регулируемой сфере;
22) вносит предложения в уполномоченный орган в области признания профессиональных квалификаций по внесению изменений и дополнений в реестр профессий;
23) разрабатывает предложения по разработке и (или) актуализации профессиональных стандартов и направляет их в уполномоченный орган в области признания профессиональных квалификаций;
24) формирует потребность рынка труда в признании профессиональных квалификаций с учетом актуальности профессий в текущем и будущем периодах по согласованию с местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы;
25) вносит предложения в уполномоченный орган в области признания профессиональных квалификаций по условиям признания профессиональных квалификаций;
26) разрабатывает и (или) актуализирует профессиональные стандарты, отраслевые рамки квалификаций в порядке, определенном уполномоченным органом в области признания профессиональных квалификаций;
27) утверждает профессиональные стандарты по согласованию с отраслевым советом по профессиональным квалификациям и уполномоченным органом в области признания профессиональных квалификаций;
28) разрабатывает и утверждает положение об отраслевых советах по профессиональным квалификациям;
29) создает научно-технический совет и утверждает его положение;
30) создает отраслевой совет по профессиональным квалификациям;
31) разрабатывает и утверждает подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг в регулируемой сфере;
32) обеспечивает повышение качества и доступности государственных услуг, проведение внутреннего контроля за их качеством в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
33) осуществляет разработку, утверждение, отмену, приостановление технических регламентов, а также внесение изменений и (или) дополнений в технические регламенты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, по согласованию с уполномоченным органом в области технического регулирования;
34) осуществляет подготовку и внесение в уполномоченный орган в области технического регулирования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложений по разработке технических регламентов или изменений и (или) дополнений в технические регламенты;
35) создает экспертные советы по вопросам частного предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и утверждает их состав;
36) в случае применения нормативных технических документов для реализации требований технических регламентов вносит предложения по их разработке в качестве национальных стандартов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере стандартизации;
37) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации нормативные правовые акты об утверждении квалификационных требований и перечень документов, подтверждающих соответствие им в регулируемой сфере, а также утверждает их;
38) утверждает совместно с уполномоченным органом по предпринимательству критерии оценки степени риска и проверочные листы, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и проверок на соответствие требованиям;
39) утверждает полугодовые графики проведения проверок;
40) осуществляет мониторинг эффективности государственного контроля и надзора в регулируемой сфере;
41) утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию:
натуральные нормы на проведение мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель;
натуральные нормы расходов материалов для эксплуатационных затрат при выполнении работ по оценке мелиоративного состояния орошаемых земель;
натуральные нормы положенности химических реактивов, лабораторной посуды и полевого снаряжения при проведении мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель;
42) подготавливает отчет о реализации плана развития, направляет его в центральный уполномоченный орган по государственному планированию для консолидации;
43) вносит предложения уполномоченному органу по государственному имуществу по определению предмета и цели деятельности республиканского государственного предприятия, а также вида республиканского государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенное предприятие), осуществляющего такую деятельность;
44) осуществляет по решению Правительства Республики Казахстан права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), а также функции уполномоченного органа по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских юридических лиц;
45) принимает решение о присвоении наименований, переименовании, уточнении и изменении транскрипции их наименований и присвоении собственных имен лиц государственным юридическим лицам, юридическим лицам с участием государства в регулируемой сфере;
46) разрабатывает, утверждает и переутверждает бюджетные программы Министерства по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному планированию и бюджетному планированию;
47) разрабатывает и утверждает правила установления стоимости исследований, консалтинговых услуг по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
48) разрабатывает и утверждает правила установления стоимости государственного задания по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
49) определяет особый режим эксплуатации подпорного гидротехнического сооружения (сроки, условия проведения обследования гидротехнического сооружения или ремонтных работ на нем, взаиморасчеты) применительно к конкретному гидротехническому сооружению;
50) издает в необходимых случаях по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета указания о порядке применения общих положений по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях своей системы с учетом специфики их деятельности и соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях;
51) осуществляет бюджетный мониторинг и представление отчета о его результатах в уполномоченный орган по исполнению бюджета;
52) осуществляет реализацию государственной политики по управлению государственным имуществом в соответствующей отрасли, в пределах своей компетенции разрабатывает, утверждает нормативные правовые акты в сфере управления государственным имуществом в курируемых отраслях;
53) разрабатывает и утверждает правила пользования имуществом общего пользования по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и местными представительными или исполнительными органами соответствующих административно-территориальных единиц в соответствии с законами Республики Казахстан об отдельных видах имущества общего пользования;
54) рассматривает, согласовывает в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе», и утверждает планы развития республиканских государственных предприятий и отчеты по их исполнению;
55) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития республиканских государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, в отношении которых Министерство является органом управления;
56) осуществляет управление республиканскими государственными предприятиями и республиканскими государственными учреждениями в регулируемой сфере;
57) утверждает устав (положение) республиканских государственных учреждений в регулируемой сфере, вносит в него изменения и дополнения;
58) утверждает годовую финансовую отчетность республиканского юридического лица в регулируемой сфере;
59) дает согласие на создание республиканскими государственными учреждениями в регулируемой сфере филиалов и представительств;
60) разрабатывает и утверждает отраслевые нормативы численности работников, обеспечивающих техническое обслуживание и функционирование государственных органов в курируемых отраслях, в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду;
61) разрабатывает и утверждает реестры должностей гражданских служащих соответствующих сфер деятельности по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду;
62) проводит координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в регулируемых сферах;
63) обеспечивает выполнение обязательств и осуществление прав Республики Казахстан, вытекающих из международных договоров, а также наблюдает за выполнением другими участниками международных договоров их обязательств;
64) осуществляет реализацию международных договоров Республики Казахстан в регулируемой сфере;
65) утверждает правила разработки генерального плана интегрированного управления водными ресурсами и бассейнового плана охраны и использования водных ресурсов;
66) разрабатывает перечень водных объектов особого государственного значения и режимы хозяйственной деятельности на них;
67) организует и проводит поисково-оценочные работы на подземные воды;
68) организует проведение работ по обследованию, ликвидации и консервации бесхозяйных самоизливающихся и аварийных гидрогеологических скважин;
69) утверждает правила оказания подведомственной организацией платных видов услуг при проведении мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель;
70) утверждает тарифы на оказываемые подведомственной организацией платные виды услуг при проведении мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель;
71) осуществляет контроль и регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в части услуг по подаче воды по каналам, по подаче воды для орошения и регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях;
72) координирует осуществление государственного контроля и надзора в области охраны и использования водного фонда;
73) рассматривает и участвует в рассмотрении дел об административных правонарушениях в области охраны и использования водного фонда в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
74) определяет перечень требований, нарушение которых влечет применение мер оперативного реагирования, а также определяет в отношении конкретных нарушений требований конкретный вид меры оперативного реагирования, условия ее применения и срок действия данной меры (при необходимости);
75) утверждает методику определения объемов экологического стока;
76) утверждает правила сокращения разрешенных объемов водопользования при невыполнении водопользователями плана мероприятий по сокращению потерь воды и внедрению наилучших имеющихся технологий;
77) утверждает правила проведения обследования технического состояния водохозяйственных и гидротехнических сооружений;
78) утверждает форму заявления на получение разрешения на специальное водопользование и форму разрешения на специальное водопользование;
79) утверждает правила пользования поливной водой;
80) утверждает правила проведения поиска и оценки подземных вод;
81) утверждает единую систему классификации качества воды на поверхностных водных объектах и (или) их участках по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
82) утверждает порядок разработки и согласования проекта забора подземных вод и программы мониторинга подземных вод по согласованию с уполномоченным органом по изучению недр;
83) утверждает форму акта о результатах проверки и предписание об устранении выявленных нарушений;
84) утверждает форму акта о результатах проверки;
85) определяет порядок отнесения категорий государственных служащих структурных подразделений государственного контроля уполномоченного органа в области охраны и использования водного фонда к должностным лицам, осуществляющим государственный контроль и надзор в области охраны и использования водного фонда;
86) утверждает форму постановления о применении мер оперативного реагирования;
87) утверждает регламент о безопасности гидротехнических сооружений;
88) утверждает порядок разработки правил эксплуатации гидротехнического сооружения;
89) утверждает типовые правила эксплуатации ирригационных и коллекторно-дренажных систем;
90) утверждает форму планов водопользования;
91) утверждает типовые правила использования водных ресурсов водохранилищ и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ;
92) утверждает правила предоставления в имущественный наем (аренду) или доверительное управление водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности;
93) разрабатывает и утверждает типовые правила общего водопользования;
94) разрабатывает и утверждает правила первичного учета вод;
95) утверждает методику расчета удельных норм водопотребления и водоотведения;
96) утверждает укрупненные нормы водопотребления и водоотведения;
97) разрабатывает и утверждает правила установления границ водоохранных зон и полос;
98) организует определение, корректировку и размещение в национальной информационной системе водных ресурсов зон, подверженных риску затопления в период паводков;
99) утверждает требования, предъявляемые к организациям, аттестуемым на право проведения работ в области безопасности гидротехнических сооружений;
100) осуществляет нормирование в области охраны и использования водного фонда;
101) утверждает методику расчета ставок платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников, установленной налоговым законодательством Республики Казахстан;
102) утверждает правила проведения паспортизации водохозяйственных и гидротехнических сооружений, а также форму паспорта водохозяйственных и гидротехнических сооружений;
103) утверждает правила согласования размещения, проектирования и строительства, реконструкции сооружений и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, а также условий проведения работ, связанных со строительной деятельностью, лесоразведением, операциями по недропользованию, бурением скважин, санацией поверхностных водных объектов, рыбохозяйственной мелиорацией водных объектов, сельскохозяйственными и иными работами на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;
104) вносит в Правительство Республики Казахстан предложение по определению перечня водохозяйственных сооружений, находящихся в республиканской собственности;
105) утверждает правила проведения многофакторного обследования гидротехнических сооружений и форму декларации безопасности гидротехнических сооружений;
106) утверждает правила ведения государственного мониторинга водных объектов и водных ресурсов;
107) утверждает правила ведения государственного водного кадастра;
108) осуществляет государственный контроль и надзор в области охраны и использования водного фонда;
109) организует определение экологического стока для бассейна каждой реки;
110) согласовывает водоохранные мероприятия, проводимые физическими и юридическими лицами, направленные на предотвращение истощения водных объектов;
111) организует разработку, создание, развитие, сопровождение, организацию бесперебойного функционирования национальной информационной системы водных ресурсов и ее интеграцию с иными объектами информатизации;
112) осуществляет выдачу, продление, переоформление, приостановление и прекращение действия разрешения на специальное водопользование в порядке, установленном водным законодательством Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;
113) обеспечивает доступ заинтересованных физических и юридических лиц к общедоступной информации, содержащейся в национальной информационной системе водных ресурсов и государственном водном кадастре;
114) организует разработку и реализацию инвестиционных проектов в области охраны и использования водного фонда, развития водного хозяйства;
115) дает заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия мероприятий инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
116) по итогам рассмотрения отчета об исполнении утвержденной инвестиционной программы субъекта естественной монополии направляет в установленном порядке в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в соответствующих сферах естественных монополий, свое заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия исполнения мероприятий утвержденной инвестиционной программы;
117) осуществляет координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов при реализации государственной политики в области охраны и использования водного фонда;
118) организует эксплуатацию и развитие водохозяйственных и гидротехнических сооружений, находящихся в республиканской собственности;
119) организует проведение научных, научно-исследовательских, научно-технических проектов и программ развития в области охраны и использования водного фонда;
120) согласовывает удельные нормы водопотребления и водоотведения;
121) осуществляет государственный контроль за соблюдением местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы возложенных на них функций в области охраны и использования водного фонда;
122) осуществляет государственный контроль за наличием разрешения на специальное водопользование;
123) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением требований по ведению первичного учета вод и своевременному представлению отчетности по нему;
124) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением требований по безопасности гидротехнических сооружений;
125) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением установленного режима хозяйственной деятельности в пределах границ водоохранных зон и полос поверхностных водных объектов, а также непосредственно на водных объектах, в том числе:
наличием согласования с бассейновой водной инспекцией размещения, проектирования и строительства, реконструкции сооружений и других объектов, влияющих на состояние вод на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;
наличием согласования условий проведения работ, связанных со строительной деятельностью, лесоразведением, операциями по недропользованию, бурением скважин, санацией поверхностных водных объектов, рыбохозяйственной мелиорацией водных объектов, сельскохозяйственными и иными работами на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;
соблюдением условий:
согласованной с бассейновой водной инспекцией проектной документации на строительство, реконструкцию сооружений и других объектов, влияющих на состояние вод на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;
согласований с бассейновой водной инспекцией условий проведения работ, связанных со строительной деятельностью, лесоразведением, операциями по недропользованию, бурением скважин, санацией поверхностных водных объектов, рыбохозяйственной мелиорацией водных объектов, сельскохозяйственными и иными работами на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;
126) в пределах своей компетенции осуществляет международное сотрудничество по вопросам охраны и совместного использования трансграничных водных объектов, водохозяйственных и гидротехнических сооружений межгосударственного пользования, контроль за выполнением сторонами международных договоров;
127) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением правил эксплуатации водохозяйственных и гидротехнических сооружений;
128) осуществляет государственный контроль и надзор за наличием, исправным состоянием (исправностью) и соблюдением сроков поверки средств измерений для учета объема забранных водных ресурсов и сброса очищенных сточных вод;
129) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением условий и требований, установленных разрешением;
130) осуществляет государственный контроль за недопущением самовольного водопользования и соблюдением установленных Водным кодексом Республики Казахстан запретов на осуществление хозяйственной деятельности на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;
131) утверждает бассейновый план охраны и использования водных ресурсов за счет бюджетных средств на долгосрочный период сроком на пятнадцать лет;
132) устанавливает перспективные лимиты водопользования на десятилетний период при разработке перспективных водохозяйственных балансов в разрезе водных объектов или их участков, водохозяйственных бассейнов и областей, городов республиканского значения, столицы для категорий водопользователей на основе научных обоснований и бассейновых планов охраны и использования водных ресурсов;
133) ежегодно публикует национальный информационный отчет об использовании водных ресурсов на интернет-ресурсе Министерства;
134) осуществляет координацию деятельности субъектов водных отношений;
135) осуществляет подготовку и реализацию бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов в пределах соответствующего бассейна;
136) организует ведение государственного учета использования водных ресурсов, государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов и водных ресурсов;
137) осуществляет согласование:
на предоставление права на земельный участок, землеустроительный проект и изменение целевого назначения земельного участка из состава земель водного фонда и в пределах водоохранных зон;
комплексных схем градостроительного планирования территорий, генеральных планов населенных пунктов, проектов детальной планировки;
планов развития областей, городов республиканского значения, столицы в части мероприятий по охране водного фонда, использованию водных ресурсов и развитию водохозяйственных систем;
перечня рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения;
перечня рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, на которых имеются водохозяйственные и (или) гидротехнические сооружения, до их выставления на конкурс для ведения рыболовства и аквакультуры;
138) осуществляет согласование размещения, проектирования и строительства, реконструкции сооружений и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, а также условий проведения работ, связанных со строительной деятельностью, лесоразведением, операциями по недропользованию, бурением скважин, санацией поверхностных водных объектов, рыбохозяйственной мелиорацией водных объектов, сельскохозяйственными и иными работами на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах;
139) участвует в работах по ликвидации последствий, возникших в результате наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
140) определяет и устанавливает оперативные лимиты водопользования;
141) участвует в разработке и утверждает водохозяйственные балансы по соответствующему водохозяйственному бассейну;
142) информируют население о проводимой работе по охране и использованию водного фонда;
143) взаимодействует с местными исполнительными органами областей (городов республиканского значения, столицы) и другими заинтересованными государственными органами по вопросам в регулируемой сфере;
144) пломбирует приборы учета вод, устанавливаемые на измерительных приборах и (или) устройствах сооружений по забору или сбросу вод физическими и юридическими лицами, осуществляющими право специального водопользования;
145) организовывает деятельность бассейновых советов, размещает на интернет-ресурсе информацию о проведенных заседаниях бассейновых советов и их рекомендациях;
146) утверждает водный режим работы гидротехнических сооружений при регулировании поверхностного стока;
147) предъявляет в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, требования о прекращении строительства водохозяйственных, гидротехнических сооружений и иных объектов на водных объектах, в водоохранных зонах и полосах, осуществляемого с нарушением установленных норм и правил в области охраны и использования водного фонда;
148) направляет материалы о нарушении водного законодательства Республики Казахстан в правоохранительные органы и суд для привлечения нарушителей к ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан;
149) предъявляет в суд иски о возмещении ущерба, нанесенного государству, в случае нарушения водного законодательства Республики Казахстан;
150) согласовывает проектную документацию по установлению водоохранных зон и полос, их границ и режим их хозяйственного использования;
151) регистрирует декларацию безопасности гидротехнических сооружений для присвоения регистрационных шифров;
152) осуществляет аттестацию организаций на право проведения работ в области безопасности гидротехнических сооружений;
153) разрабатывает проект решения Правительства Республики Казахстан о реализации приоритетного права на приобретение стратегического объекта;
154) осуществляет организацию проведения государственных закупок;
155) организует непосредственную подготовку курируемых отраслей к выполнению мероприятий в соответствии с планом обороны Республики Казахстан, осуществляет мероприятия по устойчивому функционированию отрасли в военное время;
156) определяет порядок и формы подтверждения целевого назначения товаров в пределах своей компетенции по согласованию с уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности;
157) выдает подтверждение целевого назначения товаров в пределах своей компетенции;
158) осуществляет методическое обеспечение деятельности водохозяйственных организаций;
159) утверждает правила проведения мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель;
160) разрабатывает и утверждает правила субсидирования:
стоимости услуг по подаче воды сельскохозяйственным товаропроизводителям;
субсидирования части расходов, понесенных сельскохозяйственным товаропроизводителем при инвестиционных вложениях, направленных на внедрение водосберегающих технологий орошения;
161) организует проведение мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель;
162) утверждает типовые нормы и нормативы по труду организаций по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду;
163) разрабатывает и утверждает по согласованию с центральными уполномоченными органами по бюджетному планированию и исполнению бюджета правила субсидирования и выплат субсидий из бюджета на покрытие расходов по погашению, обслуживанию и софинансированию по займам, привлеченным под государственную гарантию на развитие водохранилищ, каналов и гидротехнических сооружений Республики Казахстан;
164) разрабатывает и утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию правила установления стоимости и предмета капитальных расходов, осуществляемых в рамках договора лизинга;
165) разрабатывает и утверждает правила формирования тарифов;
166) разрабатывает и утверждает правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий;
167) разрабатывает и утверждает типовые договора предоставления регулируемых услуг;
168) разрабатывает и утверждает типовые формы технических условий на подключение к инженерным сетям;
169) разрабатывает и утверждает типовой регламент оказания услуг с четким порядком действий сотрудников субъектов естественных монополий;
170) разрабатывает и утверждает перечень регулируемых услуг;
171) принимает в пределах своей компетенции к рассмотрению заявки либо отказывает в ее принятии;
172) проводит в пределах своей компетенции публичные слушания с опубликованием в средствах массовой информации объявления о дате и месте их проведения и (или) ссылки на онлайн-трансляцию;
173) утверждает тариф в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях»;
174) определяет уровень индексации тарифа субъекта естественной монополии малой мощности;
175) утверждает и вносит изменения в утвержденную им тарифную смету;
176) утверждает и вносит изменения в утвержденную инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий в регулируемой сфере;
177) утверждает и вносит изменения совместно с местным исполнительным органом в утвержденную инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
178) утверждает временный компенсирующий тариф;
179) выдает в пределах своей компетенции согласие на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принимает от субъекта естественной монополии уведомление об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;
180) разрабатывает и утверждает показатели качества и надежности регулируемых услуг по согласованию с соответствующими государственными органами;
181) разрабатывает и утверждает показатели эффективности деятельности субъектов естественных монополий;
182) согласовывает в пределах своей компетенции методики ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг субъектов естественных монополий;
183) проводит в пределах своей компетенции анализ отчетов субъектов естественных монополий об исполнении утвержденной тарифной сметы, об исполнении утвержденной инвестиционной программы, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг, а также достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;
184) согласовывает в пределах своей компетенции конкурсную документацию проекта государственно-частного партнерства, проекты договора государственно-частного партнерства, внесение в них изменений и (или) дополнений в части формирования тарифа;
185) согласовывает в пределах своей компетенции с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом, местными исполнительными органами передачу магистральных каналов с отводящими межхозяйственными и внутрихозяйственными каналами для расширения, модернизации, реконструкции и улучшения технического состояния, находящихся в республиканской или областной, районной коммунальной собственности, в доверительное управление;
186) согласовывает в пределах своей компетенции с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом, местными исполнительными органами, субъектами естественных монополий договор доверительного управления по передаче магистральных каналов с отводящими межхозяйственными и внутрихозяйственными каналами для расширения, модернизации, реконструкции и улучшения технического состояния, находящихся в республиканской или областной, районной коммунальной собственности, а также находящихся в собственности у субъекта естественных монополий;
187) согласовывает в пределах своей компетенции уполномоченному органу по управлению государственным имуществом, местному исполнительному органу договор доверительного управления имуществом и (или) договор передачи имущества, используемого в технологическом цикле при предоставлении регулируемых услуг по подаче воды по каналам, подаче воды для орошения и регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений субъектами естественных монополий и передаваемого от местных исполнительных органов в соответствии с планом передачи на баланс и (или) в доверительное управление имущества;
188) согласовывает в пределах своей компетенции кредитные соглашения субъектов естественных монополий для привлечения займов у международных финансовых организаций, специализированных отраслевых банков, Банка Развития Казахстана и банков второго уровня Республики Казахстан;
189) согласовывает в пределах своей компетенции договор доверительного управления имуществом, используемым в технологическом цикле при предоставлении регулируемых услуг, находящимся в собственности у субъекта естественных монополий;
190) вносит в пределах своей компетенции изменения в утвержденную тарифную смету в случае получения на баланс и (или) в доверительное управление имущества, используемого в технологическом цикле при предоставлении регулируемых услуг субъектами естественных монополий от местных исполнительных органов или уполномоченного органа по управлению государственным имуществом при его получении в безвозмездное пользование;
191) утверждает временный понижающий коэффициент;
192) определяет прогнозный индекс тарифа на пятилетний период по сферам естественных монополий;
193) определяет метод тарифного регулирования сферы естественной монополии;
194) утверждает перечень субъектов естественных монополий, тарифы которым утверждаются с применением стимулирующего метода тарифного регулирования;
195) согласовывает в пределах своей компетенции местным исполнительным органам или уполномоченному органу по управлению государственным имуществом план передачи на баланс и (или) в доверительное управление имущества, используемого в технологическом цикле при предоставлении регулируемых услуг по подаче воды по каналам, подаче воды для орошения и регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений субъектами естественных монополий;
196) согласовывает в пределах своей компетенции субъекту естественной монополии размер взимания платы за приобретение и установку приборов учета в соответствии с подпунктом 8) пункта 23 статьи 15 Закона «О естественных монополиях», за исключением случаев приемки и ввода объектов строительства в эксплуатацию;
197) утверждает положение о Совете по тарифной политике и его персональный состав;
198) согласовывает в пределах своей компетенции регламент оказания услуг на соответствие типовому регламенту;
199) осуществляет формирование и ведение Государственного регистра субъектов естественных монополий;
200) осуществляет формирование и ведение реестра водохозяйственных и гидротехнических сооружений;
201) осуществляет формирование и размещение на интернет-ресурсе Министерства перечня наилучших имеющихся технологий в области охраны и использования водного фонда;
202) организует определение границ водоохранных зон и полос на территориях, прилегающих к поверхностным водным объектам вне границ (черты) населенных пунктов, на которых не установлены водоохранные зоны и полосы;
203) определяет водохозяйственные бассейны по гидрографическому принципу;
204) вносит в пределах своей компетенции субъектам естественных монополий предписание об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях, предусмотренного Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
205) принимает меры по противодействию теневой экономике;
206) утверждает по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетной политике правила определения частного партнера по проектам государственно-частного партнерства;
207) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости
Популярно
  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц