RSS лента

ЦОНы Казахстана: Что их ждет в эпоху цифровизации?

  • 01.04.2025, 14:28,
  • 360
  • 0
  • Автор:
Автор фото: gov.kz

Вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Ростислав Коняшкин на брифинге в правительстве отметил, что успешное развитие мобильных приложений и цифровых решений способно существенно сократить нагрузку на Центры обслуживания населения, передает Turantimes.kz.

«Мы видим, что доля государственных услуг, оказываемых через мобильные приложения, значительно растёт. Эти сервисы удобны, оперативны, сайты не перегружаются, что делает их более привлекательными для пользователей», – отметил Коняшкин.


На сегодняшний день в ЦОНах оказывается около 15 миллионов госуслуг. При этом, по словам Коняшкина, 80% этих услуг охватывают всего 10 основных сервисов. Это значит, что большая часть нагрузки может быть перераспределена в онлайн-формат. «Если мы сможем сделать всё качественно и надёжно, уже к концу года или в первой половине следующего года мы можем ожидать до 50% снижения трафика в ЦОНах», – подчеркнул он.


Что будет с ЦОНами?


В случае успешного внедрения цифровых решений, нагрузка на ЦОНы сократится, но полное их закрытие не планируется. «Мы будем рассматривать вопросы оптимизации инфраструктуры, но наша задача – сохранить возможность офлайн-обслуживания для тех граждан, которым это необходимо», – заявил вице-министр.


По его словам, в перспективе количество ЦОНов может быть сокращено, однако качество обслуживания останется на высоком уровне. «Граждане хвалят нас за качественный сервис, и мы продолжим работать над этим», – добавил Коняшкин.


Почему мобильные приложения становятся популярнее?


Удобство и доступность мобильных приложений значительно упрощают процесс получения госуслуг. По словам вице-министра, цифровые решения позволяют оперативно получить необходимую информацию, не посещая офлайн-центры. Это делает приложения предпочтительным выбором для многих граждан.


Оптимизация инфраструктуры


Хотя сокращение трафика в ЦОНах неизбежно приведёт к оптимизации их числа, оставшиеся центры продолжат предоставлять востребованные офлайн-услуги. «Мы обеспечим наших граждан качественными условиями для получения тех услуг, которые невозможно полностью перевести в онлайн», – подытожил Коняшкин.

Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости