Депутат Андрей Лукин сообщил, что целями законопроекта являются:
- создание правовых условий для выполнения задач по совершенствованию государственной службы, поставленных Президентом Республики Казахстан в Послании народу Казахстана от 1 сентября 2020 года "Казахстан в новой реальности: время действий";
- дальнейшее совершенствование законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы.
Задачи законопроекта:
- законодательное закрепление института контрактных служащих, которые будут привлекаться государственным органом по контракту для реализации национальных и иных проектов;
- введение норм о том, что политические государственные служащие, назначаемые Президентом Республики Казахстан, могут быть уволены по решению Президента в связи с утратой доверия за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных полномочий;
- внедрение ротационных выплат в целях найма жилища при проведении ротации государственных служащих;
- закрепление за Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы ряда полномочий, направленных на повышение эффективности государственной службы и кадровой политики;
- включение в Трудовой кодекс Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и Закон Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" норм, касающихся особенностей регулирования труда контрактных служащих, ротационной выплаты и других норм.
В ходе обсуждения законопроекта и подготовки его ко второму чтению возникла необходимость внесения изменений и дополнений в законопроект, направленных на:
- создание регионального кадрового резерва по аналогии с Президентским молодежным кадровым резервом;
- введение нормы о получении согласия государственных служащих, имеющих родителей с инвалидностью, для ротации в другой населенный пункт;
- предоставление возможности государственным служащим, ранее получившим послевузовское образование в рамках государственного заказа, также обучаться в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан (сейчас имеется ограничение на повторное обучение за счет государства);
- законодательное закрепление обязанности политическим государственным служащим подать в отставку, если по прежнему месту работы его подчиненными служащими совершены коррупционные преступления;
- установление дополнительных оснований, при наличии которых обязательно рассматривается дисциплинарная ответственность политических государственных служащих.