Основная схема остаётся прежней: на телефон потенциальной жертвы приходит SMS-код с короткого номера «1414». Первый звонок — мошенники представляются сотрудниками госорганов, банков или курьерских служб и просят продиктовать полученный код. Затем следует второй контакт от якобы службы безопасности банка, полиции или КНБ, иногда даже по видеосвязи.
Жертве сообщают о возможном списании денег или оформлении кредита и предлагают перевести средства на «безопасный счёт», на самом деле похищая деньги.Ранее мошенникам было достаточно просто ввести номер жертвы для отправки SMS с «1414». Сейчас доступ к системам, использующим этот шлюз, возможен только с биометрической аутентификацией (FaceID), электронной цифровой подписью или QR-кодом eGov.
С декабря все системы, не внедрившие эти меры, отключены от SMS-шлюза «1414», что должно повысить защиту граждан.Генпрокуратура напоминает: государственные органы и банки никогда не запрашивают одноразовые коды, данные карт или пароли, «безопасных счетов» для перевода денег не существует, а при сомнительных звонках нужно немедленно обращаться в банк или уполномоченные органы. Также важно соблюдать правила кибергигиены: использовать только официальные приложения, проверять ссылки и уведомления.

