Мажилис принял во втором чтении законопроект о внесении изменений и дополнений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Как отмечают авторы инициативы, поправки подготовлены в рамках поручения Главы государства по обеспечению безопасности медработников при исполнении ими служебных обязанностей и предотвращению проявлений жестокости.
В Уголовном кодексе предлагается ввести новую статью 380-3, которая предусматривает ответственность за применение насилия или угрозы его применения в отношении медработников и водителей бригад скорой помощи.
За насилие, не опасное для жизни и здоровья, предлагается предусматривать наказания в виде штрафа от 500 до 1 000 МРП, исправительных работ того же размера, общественных работ до 600 часов, либо ограничения или лишения свободы на срок от 2 до 3 лет. При совершении преступления с отягчающими обстоятельствами предполагается более строгая ответственность — от 3 до 7 лет ограничения или лишения свободы.
Применение насилия, представляющего опасность для жизни и здоровья, может повлечь лишение свободы на срок от 5 до 10 лет, а при наличии отягчающих обстоятельств — от 7 до 12 лет.
Для разграничения составов преступления депутаты предлагают отдельную ответственность за угрозу применения насилия в отношении медиков и водителей скорой помощи. Предусматриваемые меры: штраф от 200 до 500 МРП, исправительные работы того же размера, общественные работы до 300 часов, либо ограничение или лишение свободы на срок до 2 лет. При отягчающих обстоятельствах срок ограничения или лишения свободы может составлять от 2 до 3 лет.
Кроме того, законопроект закрепляет в Уголовно-процессуальном кодексе компетенцию органов внутренних дел по проведению предварительного следствия и дознания по делам указанной категории.
Напомним, что корреспондент редакции Turan Times обратился к депутату Мажилиса Асхату Аймагамбетову, а также к министру здравоохранения Акмарал Альназаровой и министру просвещения Жулдыз Сулейменовой, чтобы выяснить, действительно ли только врачи нуждаются в отдельной правовой защите и планируется ли распространение подобных норм на педагогов и других специалистов, подверженных рискам на рабочем месте.

