RSS лента

"Часть профессий потеряют актуальность из-за развития ИИ": Балаева обозначила новые приоритеты подготовки педагогов

  • 11.12.2025, 12:33,
  • 38
  • 0
  • Автор:
Автор фото: gov.kz/Министерство просвещения РК

На совещании под руководством вице-премьера - министра культуры и информации РК  Аиды Балаевой обсудили проблемы качества педагогического образования и дефицита кадров в системе образования Казахстана, передает Turantimes.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства просвещения РК. 

В работе приняли участие министры науки и высшего образования Саясат Нурбек, просвещения Жулдыз Сулейменова, и.о. министра труда и социальной защиты населения Аскарбек Ертаев, а также руководители вузов, готовящих будущих педагогов.


Центральной темой встречи стали вопросы качества педагогического образования, а также проблемы дошкольного и школьного обучения. Вице-премьеру доложили основные направления и результаты реализации Концепции развития педагогического образования, а также выводы международного исследования преподавания и обучения (TALIS), проводимого ОЭСР. В отчёте были отражены как положительные изменения в системе подготовки педагогов за последние 3 года, так и существующие недостатки, связанные с некачественной подготовкой учителей и воспитателей в вузах и соответствующими результатами у выпускников школ.


Отдельно была обозначена проблема дефицита кадров, несмотря на то, что в Казахстане 52 вуза имеют лицензии на подготовку педагогов на уровне бакалавриата. В ходе совещания были заслушаны мнения руководителей педагогических учебных заведений, а также видение профильных министерств по преодолению накопившихся вызовов в секторе образования.


Вице-премьер Аида Балаева обратила внимание на причины сложившейся ситуации, подчеркнув отсутствие действенного межведомственного взаимодействия по линии министерство–акима́ты–вузы.


«По дефициту кадров нужно корректировать прием по регионам. Где-то набор на факультеты следует увеличивать. Если нам не хватает предметников, например, математиков – значит, нужны соответствующие гранты. Вузы должны ориентироваться на рынок труда. Здесь, возможно, в ближайшей перспективе произойдут серьезные изменения – часть профессий потеряют актуальность из-за развития искусственного интеллекта. С учетом этого вузы и сузы должны работать на реальные потребности рынка», - сказала вице-премьер. 


Она также выделила значимость практикоориентированности подготовки педагогов.


«Теория без практики – бесполезна: знания специалиста начинают работать только тогда, когда их применяют. Все вузы должны иметь одинаковые возможности организации студенческой практики. Но это требует четкого планирования. Сегодня ситуация такова, что мы готовим будущих педагогов, но молодые специалисты, получив диплом, уходят из этой сферы. И это лишь усугубляет дефицит кадров. Чтобы решить эту проблему, мы должны объединить усилия. Сейчас как никогда важно межведомственное взаимодействие. Нужно помнить, что у нас общие цели и задачи», - отметила Балаева. 


Подводя итоги, заместитель Премьер-министра РК обозначила ряд конкретных задач и протокольных поручений:


  • Профильным министерствам совместно с вузами дополнить Концепцию развития педагогического образования с учётом внедрения технологий искусственного интеллекта.

  • Усилить практическую ориентированность подготовки педагогов и разработать единый План распределения производственной практики студентов на уровне республики.

  • Рассмотреть перераспределение государственных образовательных грантов с привязкой к региональным потребностям и результатам трудоустройства выпускников.

  • Дополнительно проанализировать систему подготовки школьных учебников с участием ведущих педагогических университетов.

  • Активизировать работу вузов по продвижению государственной идеологической работы, особенно в подготовке педагогов дошкольного образования, и внедрить новые принципы реализации внутренней политики, утверждённые Главой государства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости
Популярно
  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц