Аудит был проведён совместно с Минцифры и независимыми экспертами в рамках антимонопольного комплаенса, который обязана соблюдать компания.
Проверка показала ряд нарушений и рисков:
-
Несоответствие границ города в приложении реальным административным границам;
-
Повышение цены за счёт неценовых факторов;
-
Отсутствие прозрачной информации о формировании стоимости поездки;
-
Дискриминация пассажиров в аэропортах.
Часть замечаний уже устранена. В частности, Яндекс изменил правила программы лояльности: теперь расходы по предоставлению скидок полностью ложатся на компанию, а не на водителей.
Также Яндекс обязали внедрить дополнительные меры для предотвращения резкого роста цен во время высокого спроса и защиты доходов водителей.
Мониторинговая группа вынесла рекомендации как Яндекс Такси, так и государственным органам. Контроль за исполнением будет продолжен.
Напомним, ранее Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев провёл встречу с генеральным директором Yandex Global. Позже Премьер-министр Олжас Бектенов встретился с руководством Яндекса в Казахстане для обсуждения цифровых решений. Агентство по защите и развитию конкуренции совместно с Минцифры провело проверку алгоритмов ценообразования Яндекс Такси.