«Таксисты находятся без сна и отдыха на дорогах. Это не официальные такси, а работающие через цифровые платформы "Яндекс", "Индрайвер" и так далее. Они не проходят ежедневный медосмотр, техническое состояние транспорта не проверяется, не контролируется время отдыха. В результате с участием водителей такси в прошлом году было совершено 113 ДТП, в которых погибли 42 человека, ранены 201», — сообщил Алькенев.
В связи с этим предлагается усилить контроль за перевозчиками, обязать их проходить предрейсовый осмотр, иметь при себе предметы первой помощи, проходить техосмотр не реже 2 раз в год, а также ввести систему контроля сна и отдыха водителей.
«На случай грубых нарушений ПДД необходимо приостанавливать действие разрешительных документов на перевозку такси. Также предлагается оцифровать реестр таксистов, а в случае злостных нарушений ПДД — исключать водителей из этого реестра, тем самым прекращая их деятельность», — отметил Алькенев.
Вопрос о регулировании работы агрегаторов такси и дополнительных мерах контроля остается на обсуждении.