Анализ поступивших обращений показывает, что наибольшее количество жалоб связано с:
– некачественными товарами (автомобили, косметика, мобильные телефоны);
– неоказанными или оказанными с нарушениями услугами (санаторно-курортное обслуживание, общественное питание, фитнес, туризм);
– проблемами в сфере недвижимости (задержки в передаче объектов, отсутствие оформления).
Среди конкретных случаев, приведённых Комитетом:
– в Алматы предотвращена незаконная перепродажа объекта недвижимости стоимостью 215 млн тенге;
– в Карагандинской области передана квартира стоимостью 33,5 млн тенге, не предоставленная в срок;
– в Семее выявлены нарушения в заведении общественного питания, включая отсутствие потребительского уголка;
– в Актюбинской области по претензиям к туроператорам возвращено 6,6 млн тенге;
– в Павлодарской и Жетысуской областях — 10,8 млн тенге за косметику, оформленную в кредит, и 7,2 млн тенге за недоставленные смартфоны;
– в Туркестанской области — 1,2 млн тенге за несостоявшийся тур;
– в Шымкенте — компенсации за услуги фитнес-клуба, не соответствующего санитарным требованиям.
Отмечается, что работа по защите прав ведётся по каждому обращению вне зависимости от суммы претензии. В качестве примера приведён случай возврата средств за некачественную игрушку стоимостью 700 тенге.
На сайте Комитета указано, что ведомство продолжит системную работу по обеспечению соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей и повышению правовой грамотности населения.