RSS лента

Депутаты предложили повысить проходной балл для поступающих на педспециальности

  • 21.05.2025, 15:00,
  • 95
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Turan Times

Фракция депутатов Народной партии Казахстана направила депутатский запрос министру науки и высшего образования Саясату Нурбеку, в котором выразила обеспокоенность снижением требований к поступающим на педагогические специальности. Депутаты настаивают на повышении проходного балла и усилении отбора будущих учителей, передает Turantimes.kz.

Фракция депутатов Народной партии Казахстана считает необходимым сосредоточить особое внимание на развитии педагогического сообщества, что неоднократно подчеркивал Президент Касым-Жомарт Токаев. В своем депутатском запросе парламентарии напомнили, что на Республиканском съезде педагогов Глава государства отметил: «Педагогика — одна из важнейших отраслей науки, а педагог — ключевая фигура в формировании нового качества нашей нации».


Однако, как отмечают депутаты в запросе, на практике наблюдается тревожная тенденция — снижение требований к поступающим на педагогические специальности. В качестве примера они приводят данные по образовательным грантам на 2024–2025 учебный год: минимальный балл на специальность «Педагогика и психология» составил всего 81 балл, а по направлению «Дошкольное обучение и воспитание»75 баллов. При этом, согласно приведенным депутатами цифрам, в предыдущем учебном году проходной балл по педагогике был выше — 89 баллов.


Для сравнения, как подчеркивают представители фракции, на такие направления, как «Юриспруденция», «Право» и «Журналистика», минимальные баллы на грант начинались от 115 баллов.


По мнению депутатов, учиться на педагогов должны в первую очередь те, кто искренне хочет работать с детьми, а не те, кто выбирает профессию только ради получения бесплатного обучения. В запросе отмечается, что в стране созданы все условия для подготовки учителей: студентам назначаются повышенные стипендии, преподавателям обеспечивается достойная зарплата, развиваются меры профессиональной поддержки. Поэтому, считают депутаты, важно обеспечить также строгий отбор при поступлении, усилив требования "на входе" в профессию.


В запросе приведены международные примеры: в Финляндии только 10% лучших выпускников могут поступить в педагогические вузы, и отбор проводится не только по академическим показателям, но и по личным качествам, таким как эмпатия и стрессоустойчивость. В Японии будущие учителя проходят длительные стажировки в школах под руководством наставников, что помогает им адаптироваться к условиям работы заранее.


В связи с этим фракция предлагает установить единый минимальный проходной балл по всем предметам для абитуриентов педагогических направлений, поступающих на грант. Как считают депутаты, это позволит привлечь мотивированных и сильных кандидатов.


Кроме того, в запросе предложено внедрить механизм распределения лучших выпускников, окончивших обучение на «отлично», с предоставлением им права выбора места работы. Сейчас же, как подчеркивают депутаты, молодые специалисты часто сталкиваются с трудностями при трудоустройстве из-за отсутствия стажа и необходимости прохождения аттестаций, что снижает привлекательность профессии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости