Согласно материалам дела, ребёнок 2019 года рождения находился в коматозном и лежачем состоянии. По прилёту в Алматы для него была предложена обычная инвалидная коляска, которая не соответствовала медицинским требованиям. Частный реанимобиль с врачом, прибывший по предварительной договорённости, на территорию аэропорта допущен не был, несмотря на отсутствие необходимости покидать зону контроля. Также было отказано в предоставлении скорой помощи.
Для транспортировки использовался амбулифт — техника, предназначенная для пассажиров с инвалидностью, но не приспособленная для перевозки тяжёлых пациентов. По заключению нейрохирурга, паспортный контроль в таком случае должен был проводиться через медпункт.
Суд установил, что авиаперевозчик, зная о состоянии пассажира, не проинформировал аэропорт о необходимости допуска реанимобиля.
Координация между службами была нарушена. Более того, в процессе прохождения пограничного контроля у ребёнка, страдающего кератитом, были насильно сняты глазные повязки для фотографирования. На следующий день его госпитализировали с пневмотораксом, а позже он скончался.
Решением суда авиакомпания обязана выплатить истице 5 млн тенге в качестве компенсации морального вреда.