Проектом предусмотрено создание предприятия, которое будет выпускать устойчивое авиационное топливо на основе биоэтанола. Ранее успешно завершён этап предобоснования, а полное технико-экономическое обоснование планируется подготовить до конца 2025 года. В документе будет проанализирован оптимальный регион размещения, объёмы выпуска и другие ключевые параметры, необходимые для инвестиционного решения.
Производство SAF имеет стратегическое значение: топливо позволяет значительно сократить выбросы парниковых газов и соответствует глобальному тренду на декарбонизацию. Такие страны, как США, Великобритания и государства ЕС, уже утвердили планы по его широкому внедрению. В Казахстане этот проект станет первым в своём роде.
Технологию для будущего завода предоставит американская компания "LanzaJet", специализирующаяся на производстве SAF из этанола. По данным разработчиков, такой подход позволяет снизить углеродный след на 95% по сравнению с традиционным авиакеросином. В свою очередь, KazFoodProducts обеспечит сырьевую базу — компания уже производит биоэтанол из пшеницы и реализует крупный проект по запуску нового перерабатывающего завода в Костанае.
Подписание соглашения прошло в развитие договорённостей, достигнутых в марте 2025 года в США в ходе переговоров между председателем правления КМГ Асхатом Хасеновым и генеральным директором LanzaJet Джимми Самарцисом.
Проект согласуется с поручением президента Касым-Жомарта Токаева по развитию в Казахстане современного авиационного хаба и отвечает национальной цели достижения углеродной нейтральности. В стране уже готовы мощности по производству авиакеросина марки Jet A-1, и в перспективе может быть запущено его экологически чистое дополнение.