Злоумышленники, представляясь сотрудниками сотовых операторов или коммунальных служб, сообщают гражданам об истечении срока действия SIM-карты или счетчиков. Затем они предлагают продлить обслуживание или встать в электронную очередь.
После этого мошенники просят перейти по вредоносной ссылке, скачать приложение или сообщить личные данные. Получив доступ к телефону, они крадут деньги и создают виртуальный дубликат SIM-карты.
Далее злоумышленники связываются с жертвой от имени Национального Банка, оформляют кредиты, отправляя поддельные документы для подтверждения своих действий.
Национальный Банк рекомендует не доверять подозрительным звонкам, не переходить по сомнительным ссылкам и не устанавливать программы удаленного доступа. В случае мошенничества следует обращаться в правоохранительные органы.