По данным Нацбанка, мошенники, создавая в мессенджерах WhatsApp, Telegram или социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook фейковые аккаунты, в том числе, якобы, "личные аккаунты" руководства Национального Банка Казахстана, осуществляют массовые фишинговые рассылки.
Кроме того, представляясь работниками Национального Банка Казахстана, злоумышленники направляют поддельные служебные удостоверения, переадресовывают звонки на подставных лиц, а также предоставляют реквизиты и поддельные финансовые документы для банковских переводов.
В Нацбанке подчеркнули, что данные схемы могут реализовываться с участием подставных "работников правоохранительных органов или Национального Банка Казахстана" под предлогом "поимки мошенников" в финансовых учреждениях, проведения "оперативных проверок специальными органами", а также участия в совместных "специальных операциях" государственных органов Республики Казахстан.
"В этой связи Национальный Банк Казахстана призывает граждан не доверять непроверенным аккаунтам и подозрительным телефонным звонкам, не раскрывать свои персональные данные, не переходить по сомнительным ссылкам, не устанавливать по указанию третьих лиц такие приложения как HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие. Поскольку злоумышленники могут получить доступ к вашему личному кабинету в интернет-банкинге и похитить ваши деньги", - говорится в сообщении.
Также сообщается, что Национальный Банк Казахстана не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением.
В случае, столкновения с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуется обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан.
Для получения консультаций можно обратиться в Контакт-центр Национального Банка Казахстана по короткому номеру 1477.