В образовательных учреждениях вводится новая трёхуровневая модель психолого-педагогической поддержки для детей с особыми образовательными потребностями.
На первом уровне поддержку ребёнку будут оказывать классные руководители и учителя прямо на уроках или в группе. Второй уровень предполагает подключение специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, таких как педагоги-психологи, социальные педагоги, специальные педагоги и педагоги-ассистенты. Если требуется дополнительная помощь, на третьем уровне задействуются узкие специалисты, например, сурдопедагоги, тифлопедагоги и другие эксперты.
«Эти меры направлены на улучшение качества образовательных услуг для всех детей, имеющих трудности в обучении. Благодаря трёхуровневой модели психолого-педагогического сопровождения дети будут получать поддержку, которая максимально соответствует их потребностям и индивидуальным возможностям», — отметила директор Департамента инклюзивного и специального образования Министерства просвещения РК Лаура Бутабаева.
Внедрение этих изменений создаст максимально инклюзивную образовательную среду, которая позволит каждому ребёнку реализовать свой потенциал.