Согласно проекту, представители СМИ Казахстана будут аккредитовываться посредством получения аккредитационной карты. Для этого аккредитующая организация размещает на единой медиаплатформе объявление о начале приема заявлений на выдачу аккредитационной карты на государственном и русском языках.
В проекте поясняется, что единая медиаплатформа – информационная система, предназначенная для реализации государственной информационной политики.
Желающие аккредитоваться журналисты подают заявку по утвержденной правилами форме за подписью главного редактора и (или) собственника СМИ с приложением копии документа, удостоверяющего личность аккредитуемых журналистов и согласия аккредитуемого журналиста на использование персональных данных в соответствии с законом РК "О персональных данных и их защите".
Аккредитующая организация может отказать в аккредитации журналиста по нескольким причинам:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда о приостановлении либо прекращении распространения продукции средства массовой информации, либо выпуска средства массовой информации;
2) не предоставление предусмотренных документов;
3) отсутствие в реестре поставленных на учет средств массовой информации.
Если же аккредитация одобрена, аккредитованный журналист должен соблюдать ряд условий:
1) сбор и распространение информации, полученной от аккредитовавших его государственных органов и организаций, только в средствах массовой информации, от лица которого поступило соответствующее заявление на аккредитацию;
2) соблюдение регламента мероприятия, проводимого аккредитующей организацией;
3) соблюдение пропускного и внутриобъектового режима особо важных государственных объектов и стратегических объектов.
Вместе с тем, аккредитованный журналист может лишиться аккредитации по следующим основаниям:
1) заявление главного редактора средства массовой информации и (или) собственника средства массовой информации о лишении аккредитации журналиста с указанием причин по утвержденной форме;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда о признании не соответствующих действительности сведений, порочащих деловую репутацию аккредитующей организации, распространяемых журналистом;
3) наличие вступившего в законную силу решения суда о приостановлении либо прекращении распространения продукции средства массовой информации, либо выпуска средства массовой информации;
4) нарушение 2 и более раз вышеперечисленных условий.
Сроки аккредитации, регламент мероприятий, порядок аккредитации аккредитующая организация определяет сама.
Полный текст документа доступен по ссылке.