Отвечая на вопросы журналистов, Мусин отметил, что сбой в произошел в частной системе банка.
"Это частная информационная система. В рамках своих полномочий мы можем реагировать, если будут конкретные жалобы на обработку и неправомерное использование персональных данных, то есть нарушения информационной безопасности. Соответственно, у нас сейчас, на данный момент, информации о том, что случилась утечка персональных данных или нанесен вред гражданам Республики Казахстан в части злоупотребления, использования персональных данных не было", - пояснил министр. В связи с этим министерством не проводились проверочные мероприятия в банке.
При этом Мусин подчеркнул, что в информационной системе происходят различные инциденты. Комитет информационной безопасности создан именно для реагирования на различные подобные происшествия, отметил он.
"Мы не считаем, что сбой в одном банке должен расцениваться как, в принципе, уязвимость или действие, которое противоречит законодательству РК", - заключил он.
Утром 28 октября произошел сбой работы Kaspi.kz. Оплата картами, снятия и пополнения в банкоматах, а также Платежи и Переводы были недоступны. Также в приложении во время сбоя у клиентов Kaspi.kz счета ушли и в минус, и в плюс.