В Акмолинской области для пострадавших от паводков запущен пилотный проект по подаче заявки на получение помощи через приложение eGov Mobile. Новый функционал разработан Министерством труда и социальной защиты населения совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
1) Для подачи заявки необходимо авторизоваться в мобильном приложении, найти на главной странице услугу "Новый опрос по пострадавшим от паводков".
2) В открывшемся окне необходимо указать все требуемые данные и информацию о пострадавших, в том числе банковский счет, контактный телефон, адрес происшествия, наличие или отсутствие временного жилья и пострадавшего имущества, описание нанесенного ущерба.
3) После заполнения всех данных опросник необходимо подписать при помощи ЭЦП.
4) Через автоматическую информационную систему "Социальная помощь" заявка поступает в местные исполнительные органы (МИО) по району происшествия.
5) По обработанным заявкам будет проводиться выездная оценка пострадавшего имущества и оказываться необходимая поддержка. Контроль за проведением оценки будет фиксироваться при помощи фото- и видеосъемки, а также геофиксации через специальное мобильное приложение FSM Social.
"Внедренный механизм позволит полностью контролировать и мониторить процесс оказания помощи при чрезвычайных ситуациях с оцифровкой всех сведений. Напоминаем о важности использования только официального приложения eGov Mobile во избежание получения личных данных третьими лицами", - отметили в Минтруда.