Основными новыми функциями центров трудовой мобильности будут:
- обеспечение баланса трудовых ресурсов региона на основе анализа, прогноза спроса и предложения рабочей силы;
- разработка региональных карт занятости и координация их реализации на местах;
- реализация активных мер занятости и мониторинг создания рабочих мест, создаваемых в рамках всех государственных программ и частных инициатив, реализуемых в регионе;
- содействие в добровольной миграции граждан в целях обеспечения занятости и координация на региональном уровне программ переселения граждан;
- регистрация лиц, обратившихся в качестве ищущих работу и безработных;
- информирование населения, местных исполнительных органов и уполномоченного государственного органа о состоянии регионального рынка труда.
«В реализацию этих функций новые центры будут активно вовлекать все институты рынка труда, функционирующие на территории региона. Для этого им предоставляется право передачи отдельных функций, связанных с трудоустройством целевых групп граждан, на аутсорсинг. В свою очередь карьерные центры станут филиалами центров трудовой мобильности в городах и районах. Основной задачей новых центров станет реализация региональной политики занятости с учетом местных специфик в увязке с показателями национального рынка труда», – сообщил директор Департамента занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения РК Аскар Ниязов.
При этом весь оказываемый на текущий момент спектр услуг по содействию занятости, добровольному переселению, формированию макетов дел по назначению адресной социальной помощи будет сохранен и их оказание продолжится в карьерных центрах, которые будут расположены по тем же адресам.
Данная трансформация направлена на системное преобразование службы занятости, улучшение работы и повышение качества услуг по трудовому посредничеству, оказываемых государством.
Одной из целей дальнейшего развития системы оказания услуг является полная цифровизация всех услуг и мер поддержки в сфере занятости.
«Цифровые центры занятости – это кардинальная трансформация отношений между органами занятости и их клиентами – соискателями и работодателями, изменение бизнес-процессов оказания услуг, перевод их в онлайн-формат», – подчеркнул Аскар Ниязов.
Запуск онлайн-услуг позволил минимизировать физические контакты населения с сотрудниками органов занятости и повысить доступность услуг для граждан. На сегодняшний день порядка 77% граждан, которые обращаются за получением услуг в сфере занятости, используют онлайн-формат посредством Электронной биржи труда.
Специалистами Минтруда в период с 12 по 14 июня т.г. были проведены обучающие семинары для сотрудников центров занятости населения по всей республике и даны разъяснения о целях трансформации органов занятости и необходимости создания центров трудовой мобильности.