Генеральный директор Авиационной администрации Казахстана Каталин Раду провел экстренное совещание Операционного центра по случаю авиапроисшествия с Ми-8. Операционным центром активирован аварийный план ААК, обсуждены вопросы обеспечения безопасности полетов и подготовлены документы для проведения расследования.
"Сертификат летной годности ВС Ми-8, с которым произошло авиапроисшествие, был выдан 03 мая 2022 года. Дата выпуска вертолета - 27 января 2021 года. Зарегистрирован в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан 14 апреля 2022 года (номер свидетельства 1273, государственный и регистрационный опознавательный знак ВС UP-MI874)", - говорится в сообщении.
Также сообщается, что авиационная администрация Казахстана проведет внеплановые инспекционные проверки деятельности авиакомпаний, эксплуатирующих ВС типа Ми-8. По результатам проверок при случае выявления нарушений, имеющих системный характер, будут приостановлены соответствующие сертификаты и свидетельства, пока все вопросы по безопасности полетов не будут решены.
По информации КГА, АО "Казавиаспас" имеет действующее свидетельство на право выполнения авиационных работ № KAZ-02/027 до 1 октября 2024 года, выданное Авиационной администрацией Казахстана 1 октября 2021 года. Авиакомпания эксплуатирует 33 вертолета (Ми-8 – 9 ед.; Ми-171 – 2 ед.; Ка-32 – 2 ед.; ЕС-145 – 16 ед.; Н-145 – 2 ед.; Н-130 – 2 ед.).
Напомним, 23 февраля, как сообщает МЧС РК, в 15:38 поступила информация о том, что в 54 км от города Уральск, на открытой территории в районе поселка Чапурино района Байтерек Западно-Казахстанской области совершил жесткую посадку вертолета Казавиаспас МЧС, совершавший перелет по маршруту "Атырау-Уральск-Атырау". В результате жесткой посадки погибли 4 сотрудника Казавиаспас МЧС. На борту находилось 6 человек - 5 членов экипажа и 1 представитель АО "КазТрансОйл". Два члена экипажа пострадали, им оказывается первая медицинская помощь.
Погибшие:
- старший бортмеханик-инструктор Андосов Сиязбек Шажалиевич;
- второй пилот Афанасьев Владимир Константинович;
- ведущий инженер Доскалиев Жардем Куанышкалиевич;
- пилот-инструктор Канатов Довлетбай Сабирбаевич.