Как правило, аферисты пытаются уверить потенциальных жертв, что проводится расследование в отношении недобросовестных работников банка. Якобы они собираются оформить на имя человека крупный кредит, и, чтобы избежать этого, необходимо сделать это самому, после чего вывести деньги на предложенный преступниками счет. Люди, поддавшиеся на подобные уговоры, порой несут миллионные ущербы. Впрочем, благодаря массированной профилактической работе полицейских, многие жители СКО уже не верят мошенникам.
Жителю района М.Жумабаева позвонил сетевой аферист, который представился заместителем начальника ДП СКО Русланом Назаровым. Мужчина, не поверив злоумышленнику, записал разговор и сообщил о происшествии в полицию.
"Подобные случаи не редкость. Мошенники стремятся психологически надавить на человека, торопят, чтобы не оставить ему времени на размышления. Важно помнить, что сотрудники криминальной полиции не ведут подобных разговоров по телефону. Они могут допросить человека в качестве свидетели или подозреваемого — это делается только при личной встрече и только с предварительным извещением повесткой. Если вы получили подозрительный звонок, обратитесь на канал “102”. Можно записаться на личный прием к сотруднику, именем которого представились мошенники. Также, если преступники представляются работниками банка, позвоните в банк по официальному телефону и перепроверьте факт звонка. Чтобы убедиться в сохранности своих сбережений, обратитесь в банк лично", — комментирует Руслан Назаров.
За семь месяцев в СКО зарегистрировано 464 интернет-мошенничества, из них 129 — по схеме “звонок из банка”.