БАКАД — крупнейший в Казахстане и Центральной Азии инфраструктурный проект дорожного строительства в сфере государственно-частного партнерства. Стоимость строительно-монтажных работ составляет 150 млрд тенге. Проект финансируют Европейский банк реконструкции и развития, Исламский банк развития, Евразийский банк развития.
Договор концессии подписан в 2018 году сроком на 20 лет. Концессионером является ТОО «БАКАД Инвестиции и операции», учрежденное турецкими и южнокорейскими компаниями «Алсим Аларко», «Макйол Иншаат» , «СК Экоплант», «Корея Экспрессвэй».
Большая кольцевая автомобильная дорога вокруг Алматы протяженностью 66 км и шестиполосным движением будет соответствовать параметрам I технической категории. Наряду со строительством автодороги предусмотрено возведение новых мостов, транспортных развязок и эстакад.
Реализация проекта повысит качество транспортного обслуживания, обеспечит безопасность дорожного движения, снизит негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду. С вводом БАКАД в эксплуатацию весь транзитный поток — порядка 38 тыс. автомобилей в сутки — будет проходить в объезд Алматы. При этом ожидается рост объемов грузоперевозок между Китаем и Европой.
На строительной площадке задействовано порядка 1600 человек и 600 единиц техники. В пик строительства планируется привлечь около 3 тыс. человек.
Глава Правительства поручил увеличить темпы строительно-монтажных работ и завершить их к концу 2022 года с обеспечением всех стандартов качества и опережением графика на 2 года.
«Строительство БАКАД является важным для развития не только Алматинской агломерации, но и транзитно-транспортного потенциала всей страны», — сказал Мамин.