В общеобразовательных школах подходит к концу первая четверть, поэтому стартует проверка уровня освоенного материала учениками. В этом учебном году успеваемость учащихся со 2 по 11 классы оценивают формативно – с выставлением баллов.
"Формативное оценивание проводится для мониторинга достижений учащихся и дальнейшего выстраивания дифференцированной работы на уроке. Как вы знаете, скоро подходит к завершению первая четверть. 5 октября началось суммативное оценивание учащихся за изученный раздел, а за четверть начнется с 28 октября. По каждому предмету, по которому предусмотрено оценивание, проводится одно суммативное оценивание за раздел (СОР) и одно суммативное оценивание за четверть (СОЧ). Предметы, по которым проводится оценивание учебных достижений учащихся, определяются в соответствии с учебным планом школы", – пояснила Кадырова.
В то же время СОР и СОЧ, уточнила спикер, не проводятся по таким учебным предметам, как "Самопознание", "Художественный труд", "Музыка", "Физическая культура", "Основы предпринимательства и бизнеса", "Графика и проектирование", "Общество и религия", "Начальная военная и технологическая подготовка" и "Информатика для начальных классов".
Таким образом, по словам спикера, четвертная оценка выставляется на основании среднего балла за формативное оценивание, результатов СОР и СОЧ в процентном соотношении 25%, 25% и 50%. "Со стороны родителей учащихся школ города неоднократно поступали вопросы по объективности оценивания результатов обучения. Поэтому, в случае возникновения спорных вопросов, будет проводиться модерация в сроки, не позднее одного дня до выставления оценок за четверть", – заключила она.