«Была ли проведена проверка в феврале по фальсификации услуг? В какие сроки прошла проверка и какой период охватывала? Каковы результаты?» – задали вопрос журналисты на онлайн-брифинге в СЦК Кожахметову.
«В системе Фонда социального медицинского страхования есть мониторинговая группа, есть специальные программные решения, которые позволяют в круглосуточном режиме видеть подобные нарушения. То, что были проверки в феврале, в марте или в другой рабочий день недели, я могу подтвердить, потому что эти проверки проходят постоянно. То, что буквально на прошлой неделе в социальных сетях эта информация получила большую огласку и вдруг все подумали, что это резонанс. Всей этой информацией в Минздраве владеют и постоянно работают над этим», – ответил он.
По словам Кожахметова, перед Минздравом и ФСМС стоит вопрос, как сделать так, чтобы эти прецеденты больше не повторялись. Он подчеркнул, что эксперты работают над этим.
Кроме того, представитель ведомства уточнил, что сейчас казахстанцы акцентируют внимание непосредственно на приложении Damumed.
«Здесь звучит бренд Damumed. Это частная компания, которая обеспечивает связь между лечебным учреждением и фондом. Если два человека разговаривают по телефону, и один говорит неправду, то передатчик информации не виноват ведь в этом. Здесь очень важно разобраться в причинах и предотвратить возможные фиктивные приписки», – резюмировал Кожахметов.
Напомним, в феврале жители столицы заявили о ложных записях в Damumed. Тогда под публикацией с жалобами в Facebook бывший глава Минздрава Елжан Биртанов поручил директору Департамента цифровизации здравоохранения Бейбуту Есенбаеву выяснить причину инцидентов. Позже Есенбаев сообщил, что поликлиники вели фиктивную приписку услуг населению и пообещал разобраться по каждому случаю отдельно.