По мнению Романа Скляра отдельные граждане намеренно продвигают идею отмены утильсбора, даже если это невыгодно для отечественной промышленности.
"Действительно, вопрос стал слишком политизированным. В настоящее время различные люди сознательно работают против собственной страны, против собственной промышленности. Обрабатывающая промышленность — это основа экономики любой страны. Они пытаются манипулировать общественным мнением.
Я 2,5 года назад говорил об этом. Давайте разберемся все же, кто главный бенефициар утильсбора? Непопулярное решение. Мы в конце концов не должны стремиться принимать только популярные решения, быть для всех удобными людьми. Журналистам я всегда предлагал: "Ищите, кому это выгодно, кто финансирует это движение", - заявил первый вице-премьер.
Он также обратил внимание на запущенную онлайн-петицию за отмену утильсбора.
"Сейчас петиция, которая набрала достаточное количество голосов, будет рассмотрена Министерством. Однако я хочу сказать, что будут соблюдены, в первую очередь, интересы страны, интересы государства. Сейчас у нас имеется чуть более 5 млн автомобилей при населении 20 млн. Почему-то никто не спрашивает тех людей, кто не имеет машин — хотите ли вы, чтобы старые автомобили здесь ездили, чтобы мы превратились в автопомойку, отменили все барьеры, регистрационный сбор на автомобили старше 3 лет? Пусть завозят 20-летние, 30-летние автомобили со всех стран, освобождают их рынок: они покупают себе новые автомобили, а у нас здесь будет все старое", - пояснил Роман Скляр.
Первый заместитель премьер-министра также подчеркнул, что цифрами можно манипулировать и приводить примеры стран, где нет утильсбора, однако оглядываться на различные лозунги не стоит. По его словам, отечественное промышленное производство необходимо поддерживать.
"Наши автопроизводители выпустили в прошлом году 142 тыс. автомобилей. Кто купил эти автомобили, не платил утильсбор. Многих людей обманывают, говорят: "Ты купил новый автомобиль казахстанского производства и заплатил утильсбор". Я спрашиваю у других людей, которые иного мнения: "Почему не должен человек, который привез дорогой джип или люксовый автомобиль из-за рубежа, заплатить утильсбор?" При том, что он совершенно мизерный — от 1-2 литров платит 642 тыс. тенге, а вот люксовый автомобиль — максимум 2,5 млн тенге. Почему он не должен заплатить утильсбор? Почему деньги не должны идти на экологические проблемы, которые в стране сейчас решаются за счет этих средств. Поверьте, никто никому не платит никаких субсидий. Мы стимулируем тем самым развитие производств", - заключил Роман Скляр.
Напомним, что ранее о петиции против утильсбора высказался министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев.