RSS лента

"Льготное автокредитование не достигло своих целей", - сенатор

  • 01.02.2024, 14:36,
  • 491
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Кадр с прямой трансляции заседания Сената Парламента РК

Депутат Сената Султанбек Макежанов обратился с депутатским запросом к Премьер-министру Алихану Смаилову по вопросу льготного автокредитования. Сенатор обратил внимание на проблемы реализации данной программы господдержки, передает Turantimes.kz.

Султанбек Макежанов напомнил, что в Казахстане с 2015 года для развития полноценного производства автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники государством применяется такой рыночный механизм поддержки отечественного производителя как льготный автокредит. На эти цели с 2015 года по 2022 год было выделено около 190 млрд тенге.  При этом если в 2016 году 79% от произведенных автомобилей было реализовано через льготное автокредитование, то уже в 2017 году этот показатель упал до 9% и в последующие годы балансировал от 4% до 15%. 


"Таким образом, можно заявить, что финансируемое государством льготное автокредитование определяющую роль на развитие отечественного автопроизводство фактически не повлияло. Необходимо отметить, что с 2015 года объем производства автомобилей вырос с 12 тыс. ед. до 100 тыс. ед. в 2022 году. Но здесь на рост производство повлияли такие меры как предоставление налоговых льгот, преференций, таможенные барьеры для импорта автомобилей и другие государственные меры. К слову, соседняя страна производит автомобилей в 3 раза больше, чем мы", — сказал сенатор.


Депутат отметил, что поддерживая отечественного автопроизводителя, наше государство рассчитывает на повышение казахстанской составляющей в производимой ими продукции. Но согласно данным Национального банка с 2020 года доля импорта крупных узлов для промышленной сборки легковых автомобилей в стране не снижается и сохраняется на уровне 40%. В то же время заявляется о выпуске очередной модели мелкоузловой сборки, при этом не меняются статистические показатели. 


"Льготное автокредитование страны преследует также такие цели, как обновление автомобильного парка и повышение общей обеспеченности населения автотранспортом. Для обновления автопарка государством была введена такая мера, как первичная регистрация ввозимых авто. Стоимость первичной регистрации зависит от возраста ввозимых автомобилей. Это должно было сделать невыгодным ввоз старых автомобилей, однако по факту это привело к удорожанию всех транспортных средств. Внедрение утилизационного сбора также значительно повлияло на повышение цен на транспорт", — сказал Султанбек Макежанов.


По мнению депутата, объемы предоставляемых банками второго уровня льготных автокредитов запросы населения не покрывают, об этом свидетельствует окончание лимита за 18 секунд на созданной платформе autonesie.kz.


Сенатор просит Правительство обратить внимание на поднятые в депутатском запросе проблемы. 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости