Во втором квартале 2023 года расходы домохозяйств на продукты питания и безалкогольные напитки выросли на 13,9%, до 421,1 тыс. тенге.
Доля этих расходов от всех трат на продовольственные товары составила 92%, от потребительских расходов в целом — 52%.
В региональном разрезе самые большие расходы на продукты питания и безалкогольные напитки были зафиксированы у жителей Туркестанской области: 557,5 тыс. тенге за квартал — на 13,9% больше, чем годом ранее.
В пятёрке регионов-антилидеров также оказались Мангистауская (551,6 тыс. тенге, плюс 10%), Атырауская (512,4 тыс. тенге, плюс 14,5%), Улытауская (502,5 тыс. тенге, плюс 30%) и Алматинская (484,3 тыс. тенге, плюс 7,6%) области.
Наибольший годовой рост расходов на продукты питания и безалкогольные напитки наблюдался в Улытауской области, наименьший — в Павлодарской.
В структуре расходов домохозяйств на продукты питания и безалкогольные напитки самую большую долю (33,4%) заняли мясо и мясопродукты: 140,6 тыс. тенге в среднем по стране — на 14,7% больше, чем годом ранее.
На второй строчке расположились хлебопродукты и крупяные изделия: 64,5 тыс. тенге, плюс 15%. Тройку замкнули молочные продукты, на которые казахстанцы потратили 44,7 тыс. тенге — на 21,4% больше, чем во втором квартале 2022-го.
На фрукты жители страны потратили 35,1 тыс. тенге, на овощи — 34,3 тыс. тенге, на сахар, кондитерские изделия и сладости — 28,1 тыс. тенге, на масла и жиры — 22,7 тыс. тенге, на безалкогольные напитки и рыбу с морепродуктами — по 17,6 тыс. тенге, на яйца — 9,1 тыс. тенге.