Глава правительства в ответе на депутатский запрос ряда мажилисменов о совместной бухгалтерии и едином владельце Air Astana и Fly Arystan рассказал о планах разделения двух авиакомпании.
"На сегодняшний день разработан поэтапный план выделения структурного подразделения Fly Arystan в отдельное юридическое лицо. Утвержден устав АО Fly Arystan, а также осуществляются процедуры по перерегистрации, ведутся работы по формированию организационной структуры компании, передаче воздушных судов и другим направлениям деятельности АО Fly Arystan, в том числе предусмотрено внедрение раздельного учета доходов и расходов. Подача документов на получение отдельного сертификата эксплуатанта АО Fly Arystan планируется в 4 квартале текущего года", - сообщил Алихан Смаилов.
Также Премьер-министр ответил на вопросы депутатов о высоких ценах на билеты лоукостера Fly Arystan. Он подчеркнул, что тарифная сетка Fly Arystan не подвергалась изменениям, однако изменение спроса со стороны населения и ежегодного увеличения количества пассажиров влияет на конечную стоимость авиабилетов.
Так, по информации Fly Arystan минимальный тариф по маршруту Астана – Актобе (расстояние 1 007 км) начинается от 8 581 тенге до 50 081 тенге, по маршруту Алматы – Атырау (расстояние 2 003 км) - с 15 328 тенге до 63 538 тенге.
"Следует отметить, что казахстанскими авиаперевозчиками используется динамическое ценообразование, при котором стоимость авиабилетов определяется на основе таких рыночных факторов, как сезонность спроса, значительные колебания спроса для определенных периодов, тип воздушного судна, количество мест, время вылета рейса, а также дата совершения покупки авиабилета (количество дней до вылета).
Вместе с тем, в соответствии с международным опытом, ценообразование авиабилетов законодательно не регулируется. При это, если авиакомпания необоснованно завышает цены, применяются меры антимонопольного реагирования в соответствии с Предпринимательским Кодексом", - отметил Алихан Смаилов.
Он добавил, что несмотря на увеличение стоимости на воздушные судна, запасных частей к ним и технического обслуживания, стоимость авиабилетов казахстанских авиакомпаний не менялась.
Напомним, депутат Мажилиса Ержан Бейсенбаев озвучил депутатский запрос на имя Премьер-министра страны, в котором раскритиковал цены на билеты Fly Arystan и принадлежность лоукостера к другой авиакомпании. "Цены на билеты оказались не ниже, чем у Air Astana и других авиакомпаний. Это вызвало недовольства со стороны пассажиров. Более того, у этих двух компании бухгалтерия не разделена. Они служат одному владельцу, это монополия. Конечно, относящиеся к одному собственнику две компании не могут конкурировать друг с другом", - сказал депутат.