В последующие 10 лет планируется принять меры по повышению качества строительства и содержания дорожной сети. В их числе внедрение международных стандартов FIDIC во всех дорожных проектах, совершенствование процесса согласования технической документации, повышение ответственности проектных и подрядных организаций, интеграция автоматизированных систем контроля в единую IT-систему, закуп необходимой дорожно-эксплуатационной техники и оборудования и др.
В результате долю автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии планируется довести до 100%, а также осуществить полный охват регионов соответствующей работой для улучшения состояния местных дорог.
В целях снижения выбросов и стимулирования экологически нейтрального транспорта получит развитие система станций зарядки электромобилей.
Вместе с тем продолжится ввод новых платных участков, отвечающих лучшим международным стандартам и обеспечивающих высокий скоростной режим. Приоритет при этом будет отдаваться наиболее востребованным маршрутам, что, в частности, позволит расширить транзитные возможности Казахстана по перевозке грузов из Китая и стран Центральной Азии в Европу.
Развитие получат также придорожная инфраструктура и сервис. В этом направлении будут приняты меры по улучшению условий для ведения бизнеса, привлечению инвесторов, внедрению международных стандартов при оказании услуг и строительстве новых объектов (площадок для отдыха, благоустроенных санитарно-гигиенических узлов модульного типа и т.д.).
Особое внимание планируется уделить устройству площадок для караванинга и TIR-паркингов, а также вопросам инклюзивности, удовлетворения нужд лиц с особыми потребностями, охраны материнства и детства.
В соответствии с поручением Главы государства продолжится работа по объединению АО "НК "КазАвтоЖол" и ТОО "Казахавтодор", в результате чего будет создана единая автодорожная компания по управлению автомобильными дорогами республиканского значения.