В ходе совещания с докладами выступили вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев, председатель правления ОЮЛ "Союз машиностроителей Казахстана" Мейрам Пшембаев, генеральный директор АО "Казэнергокабель" Владимир Бобров и президент АО "Локомотив құрастыру зауыты" Марат Тлеубаев.
Одной из проблем отрасли на сегодняшний день, как было отмечено, является отсутствие аккредитованных лабораторий в сферах ж/д и электротехнического машиностроения. В стране требуется разработка национального стандарта по кабельно-проводниковой продукции.
Кроме того, в сфере выпуска сельхозтехники необходимо наладить кооперацию между предприятиями для создания полной цепочки производства, а по закупкам недропользователей – принять меры для увеличения внутристрановой ценности.
При этом было отмечено, что отрасль в целом имеет значительный потенциал роста за счет импортозамещения, в связи с чем в рамках соответствующей программы намечена реализация более 20 проектов.
В качестве дополнительных мер развития машиностроения планируется провести работу по созданию базовых производств (снижение импорта стали) и обеспечению действующих предприятий сырьем. Также в планах расширить финансирование Фонда развития промышленности.
Премьер-Министр РК поручил проработать все озвученные предложения, чтобы в сжатые сроки по каждому вопросу выработать необходимые решения.
"Машиностроение является динамично развивающимся сектором экономики. Потенциал огромный и в части импортозамещения, и в части экспорта, особенно на региональные рынки. В этой связи мы должны поддержать динамичное развитие этой отрасли и реализовать необходимые меры поддержки", — сказал Смаилов.