Практически весь внутренний спрос был обеспечен за счёт отечественного производства — на уровне 99,98%. При этом экспорт составил 119,4 тыс. тонн, а импорт оказался минимальным.
Несмотря на рост производства, стоимость топлива продолжает повышаться. По итогам августа:
-
АИ-92 подорожал до 220 тг/л (+2,7% за месяц, +8,7% за год);
-
АИ-95/96 — до 271 тг/л (+1,4% за месяц, +6,5% за год);
-
АИ-98 — до 306 тг/л (+0,8% за месяц, +5,5% за год).
Самый заметный рост цен отмечен в Алматинской области (+3,4% за месяц), а также в Улытауской и Северо-Казахстанской (+3,1%). Минимальное подорожание зафиксировано в Актюбинской области (+1,4%).
По данным мониторинга на 14 сентября:
-
Самый дешёвый АИ-92 — 211 тг/л (Helios, Шымкент; GASENERGY, Уральск);
-
Самый дорогой — 233 тг/л (Qazaq Oil и GASENERGY в Астане и Алматы).
АИ-95 дешевле всего в Кызылорде (252 тг/л), дороже всего — в Атырау.
АИ-98 — от 295 тг/л в Атырау до 350 тг/л в Алматы.
Согласно данным Numbeo, Казахстан остаётся в числе стран с низкой ценой на бензин — около 0,46 $/л, пятое место в мире. Дешевле — только в Ливии, Египте, Кувейте и Алжире.
Но внутри страны многие автолюбители отмечают: рост цен на бензин ощутим, особенно на фоне стабильных доходов и увеличения расходов на содержание автомобилей.

