Наибольшие расходы зафиксированы среди туристов из России, потративших 1,8 млрд тенге, что составляет 43,8% всех иностранных трат. Этот показатель увеличился на 8,6% по сравнению с прошлым годом. Туристы из Узбекистана, вторые по объему расходов, потратили 392,8 млн тенге, что на 20% меньше, чем в 2023 году. Значительные затраты также сделали туристы из Турции (299,7 млн тенге) — их расходы выросли на 10,5%. Туристы из Кыргызстана, Китая и Германии также внесли заметный вклад в экономику въездного туризма Казахстана.
Больше всего денег иностранные гости оставляют в Алматы, где в этом году сконцентрировано 21,5% их расходов. В столице на туристов пришлось 19,3% всех затрат, в то время как наименьшие суммы были потрачены в менее популярных регионах, таких как Северо-Казахстанская, Павлодарская и Абайская области.
Главной статьей расходов туристов остается транспорт — на него пришлось 48,8% общих затрат. За ним следуют расходы на питание (17%) и шопинг (12,4%). Расходы на проживание занимают лишь четвертое место, что связано с тем, что 50,2% респондентов останавливались у родственников и знакомых, 20,4% — снимали жилье, и лишь 29,4% — проживали в гостиницах и других официальных местах размещения.
Структура трат зависит от расстояния до Казахстана: туристы из стран СНГ тратят меньше на транспорт, но больше на питание и покупки. Так, россияне расходуют на транспорт 41,1%, а узбеки — 32,8%, что ниже среднего уровня для всех туристов (48,8%). В то же время на долю транспортных затрат у туристов из США приходится 74,4%, у граждан Германии — 62,7%, а у приезжих из ОАЭ — 68,1%.