RSS лента

В Астане начались испытания LRT в беспилотном режиме

  • 29.09.2025, 15:39,
  • 124
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Пресс-служба акимата Астаны

В Астане началась тестовая эксплуатация LRT, которая позволит проверить техническую готовность и безопасность нового вида городского сообщения, передает Turantimes.kz со ссылкой на пресс-службу акимата Астаны. 

В акимате города сообщили, что с 29 сентября в столице стартовала тестовая эксплуатация LRT. 


По данным акимата, поезда будут курсировать в беспилотном режиме. В ходе испытаний специалисты протестируют рельсы, станции, контактные сети, подвижной состав, системы безопасности и управления движением. Отдельное внимание уделят подготовке персонала, отработке аварийных процедур и интеграции LRT с другими видами транспорта.


LRT оборудован аппаратно-программным комплексом GoA4, обеспечивающим полный цикл автоматизации: управление движением, соблюдение интервалов, остановку, открытие и закрытие дверей, а также заезд и выезд из депо и мойку составов.


"GoA4 – это высший уровень автоматизации рельсового транспорта, к которому стремятся многие города при строительстве новых линий или модернизации существующих. Для систем метро и LRT это означает повышение эффективности, безопасности и конкурентоспособности по сравнению с другими видами транспорта. Сегодня GoA4 уже внедрён в Сингапуре, Дубае и Китае, и такой же современный уровень будет реализован в Астане", – отметил председатель правления ТОО «City Transportation Systems» Асылбек Дуйсебаев.


Комплексные испытания займут не менее 6 месяцев. На первом этапе проверка будет проводиться между станциями №112 и №113. Поезда начнут движение со скоростью 10 км/ч с постепенным её увеличением и расширением участков испытаний.


На первом этапе предусмотрены:


  • испытания кольцевой кабельной сети;

  • контроль габаритов подвижного состава и инфраструктуры;

  • подача напряжения на контактные рельсы;

  • холодный и горячий прогон поездов с расширением зон испытаний.


На втором этапе будут тестироваться:


  • системы управления подвижным составом и радиосвязь;

  • безопасность движения и взаимодействие с платформенными дверями;

  • автоматическое прибытие и отправление со станций;

  • беспроводные системы в связке с сигнализацией;

  • нагрузка на электроснабжение;

  • моделирование штатных и внештатных ситуаций.


В акимате напомнили, что доступ на эстакаду и линию строго запрещён, поскольку контактная сеть находится под высоким напряжением 750V и представляет опасность для жизни.


По завершении испытаний система LRT будет введена в эксплуатацию в 2026 году и обеспечит столицу полностью автоматизированным беспилотным транспортом нового поколения.

Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости