В акимате города сообщили, что с 29 сентября в столице стартовала тестовая эксплуатация LRT.
По данным акимата, поезда будут курсировать в беспилотном режиме. В ходе испытаний специалисты протестируют рельсы, станции, контактные сети, подвижной состав, системы безопасности и управления движением. Отдельное внимание уделят подготовке персонала, отработке аварийных процедур и интеграции LRT с другими видами транспорта.
LRT оборудован аппаратно-программным комплексом GoA4, обеспечивающим полный цикл автоматизации: управление движением, соблюдение интервалов, остановку, открытие и закрытие дверей, а также заезд и выезд из депо и мойку составов.
"GoA4 – это высший уровень автоматизации рельсового транспорта, к которому стремятся многие города при строительстве новых линий или модернизации существующих. Для систем метро и LRT это означает повышение эффективности, безопасности и конкурентоспособности по сравнению с другими видами транспорта. Сегодня GoA4 уже внедрён в Сингапуре, Дубае и Китае, и такой же современный уровень будет реализован в Астане", – отметил председатель правления ТОО «City Transportation Systems» Асылбек Дуйсебаев.
Комплексные испытания займут не менее 6 месяцев. На первом этапе проверка будет проводиться между станциями №112 и №113. Поезда начнут движение со скоростью 10 км/ч с постепенным её увеличением и расширением участков испытаний.
На первом этапе предусмотрены:
-
испытания кольцевой кабельной сети;
-
контроль габаритов подвижного состава и инфраструктуры;
-
подача напряжения на контактные рельсы;
-
холодный и горячий прогон поездов с расширением зон испытаний.
На втором этапе будут тестироваться:
-
системы управления подвижным составом и радиосвязь;
-
безопасность движения и взаимодействие с платформенными дверями;
-
автоматическое прибытие и отправление со станций;
-
беспроводные системы в связке с сигнализацией;
-
нагрузка на электроснабжение;
-
моделирование штатных и внештатных ситуаций.
В акимате напомнили, что доступ на эстакаду и линию строго запрещён, поскольку контактная сеть находится под высоким напряжением 750V и представляет опасность для жизни.
По завершении испытаний система LRT будет введена в эксплуатацию в 2026 году и обеспечит столицу полностью автоматизированным беспилотным транспортом нового поколения.