В Астану прибыли первые подвижные составы системы легкорельсового транспорта (LRT). Всего доставлено 2 состава, каждый из которых состоит из 4 вагонов. Они были перевезены на специальных автотралах, оборудованных для перевозки крупногабаритного груза.
Вагоны произведены в китайском городе Таншань. Маршрут доставки протяжённостью свыше 5,3 тыс. км пролегал через территорию Китая и Казахстана. Весь путь занял 10 суток. На заводе-изготовителе вагоны погружались на платформы автотралов с помощью кранов. Во время перевозки соблюдались требования по фиксации и безопасности груза.
Каждый состав имеет длину почти 60 м и оборудован автоматизированной системой управления уровня GOA 4. Этот программно-аппаратный комплекс позволяет осуществлять автоматическое открытие и закрытие дверей, контроль ускорения и остановки, а также заезды и выезды из депо. Также предусмотрен постоянный мониторинг технического состояния и расстояния между поездами. Управление беспилотное, с непрерывным контролем со стороны операторов.
Для создания вагонов использовались современные лёгкие и прочные материалы, обеспечивающие комфортное движение и сниженную шумность внутри салона.
Основные технические характеристики состава:
-
Длина – 59,97 м;
-
Ширина – 2,8 м;
-
Высота – 3,8 м;
-
Электропитание – третий рельс, 750 В;
-
Вместимость – более 600 пассажиров;
-
Максимальная скорость – 80 км/ч;
-
Средняя эксплуатационная скорость – 39,5 км/ч;
-
Вес (без пассажиров) – 94 тонны.
Закупка и доставка вагонов проходят в рамках EPC-контракта. Отдельное бюджетное финансирование при этом не использовалось.