В последние годы электротранспорт стал массовым явлением в мегаполисе. Причина очевидна: компактный, экономичный и быстрый электровелосипед позволяет избежать пробок и затрат на топливо. К тому же многие пользователи считали, что для него не нужны регистрация, страховка и техпаспорт. Но это оказалось заблуждением.
По данным полиции, большинство современных моделей способны разгоняться до 40–45 км/ч и оснащены двигателем мощностью от 400 Вт. Такие параметры значительно превышают законодательные пороговые значения — скорость выше 25 км/ч и мощность свыше 250 Вт автоматически переводят транспорт в категорию мопедов.
«Мы понимаем интерес граждан к электровелосипедам. Однако важно помнить, что по закону транспортные средства с мощностью выше 250 Вт и скоростью более 25 км/ч относятся к категории мопедов. Их эксплуатация на дорогах общего пользования без регистрации и необходимых документов недопустима. Это связано не только с требованиями безопасности, но и с правами самих владельцев: регистрация подтверждает право собственности, а в случае кражи или утери упрощает возврат транспорта законному владельцу», – отметил начальник Управления административной полиции ДП города Алматы Асхат Кулбаев.
По словам полицейских, отсутствие регистрации усложняет работу дорожной инфраструктуры и напрямую влияет на уровень аварийности. Фактически такие электровелосипеды ведут себя на дороге как полноценные мопеды, но при этом остаются вне правового поля.
Таким образом, регистрация электротранспорта — это не только формальная обязанность, но и реальный механизм обеспечения безопасности на улицах города.