Межрайонным судом по уголовным делам города Астаны было рассмотрено дело в отношении Б., которой инкриминировались растрату вверенных средств с использованием служебного положения в особо крупном размере и неоднократное мошенничество.
Б. занимала должность управляющей сети компьютерных клубов «Ф.» и в период с 1 октября 2020 года по 31 декабря 2023 года использовала свой доступ к финансовым средствам ИП через электронную банковскую систему для хищения денег. В общей сложности она вывела 146,9 млн тенге, переведя средства на счета людей, имеющих к ней личное отношение.
Для того чтобы не вызвать подозрения у владельца клубов, Б. использовала часть похищенных средств (25,1 млн тенге) на оплату коммунальных услуг для клубов. Остальную сумму в 121,8 млн тенге она расходовала по своему усмотрению.
Кроме того, Б. воспользовалась доверием своего работодателя, Ш., которая поручила ей перечислять ежемесячные арендные платежи за помещения, используемые для работы клубов. Однако Б. не выполнила эти обязательства, причинив тем самым ущерб в размере 8,9 млн. тенге.Также Б. обманным путем получала от сотрудников интернет-клуба денежные средства якобы для нужд клуба, таких как оплата коммунальных услуг, ремонт компьютеров и другие расходы.
Прокурор потребовал для Б. наказание в виде 8 лет лишения свободы с лишением права занимать руководящие должности. Подсудимая же вину не признала, заявив, что ее обвинение не доказано, и попросила оправдать её.
Согласно статьям УК, Б. грозило наказание от 7 до 12 лет лишения свободы за растрату и от 3 до 7 лет за мошенничество. Также могло быть наложено лишение права занимать должности, связанные с финансовыми операциями.
При вынесении приговора суд учел смягчающие обстоятельства, такие как наличие у подсудимой несовершеннолетнего ребенка, частичное возмещение ущерба и отсутствие судимостей. Отягчающих обстоятельств выявлено не было.
Суд признал Б. виновной в растрате и мошенничестве и приговорил её к 7 годам лишения свободы. Также она лишена права занимать должности, связанные с финансовой деятельностью, сроком на 5 лет. Кроме того, гражданский иск был удовлетворен, и ущерб должен быть возмещен.