Минюст предлагает внести поправки в Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 907 «Об утверждении Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан». В пункте 4 данного постановления указано, что законотворческая работа Правительства включает согласование проекта закона с Администрацией Президента Республики Казахстан в соответствии с Правилами согласования с Президентом РК планов законопроектных работ Правительства РК и с Администрацией Президента РК проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента РК, утвержденными Указом Президента РК от 17 мая 2002 года № 873.
В новой редакции предлагается из данной нормы исключить слова "Президентом Республики Казахстан планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан и".
Поясняется, что согласно поручению Руководителя Администрации Президента от 13 октября 2023 года № 23-61-11.188-1 одобрен подход по исключению согласования Плана законопроектных работ Правительства с Президентом и Администрацией Президента (АП). Конституционным законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан» от 5 июля 2024 года и Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам доступа к информации, общественного участия, государственных наград и исключения излишней законодательной регламентации» от 13 января 2025 года исключено требование о необходимости согласования Правительством планов законопроектных работ Правительства с Президентом Республики. Министерством юстиции разработан проект Указа по внесению соответствующих изменений в «Правила согласования с Президентом Республики Казахстан планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан и с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента Республики Казахстан», утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 17 мая 2002 года № 873, на данный момент находящийся в АПр.
Также упрощенный порядок разработки проектов законов вместо согласования проектов законов с Администрацией Президента в соответствии с Правилами согласования с Президентом РК проектов законов будет включать согласование проектов законов с Администрацией Президента в соответствии с Правилами согласования с Администрацией Президента РК проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента РК.
Кроме того предлагается сократить сроки публичного обсуждения, а также представления рекомендаций общественного совета, экспертных заключений, на портале открытых НПА по проектам законов, временных постановлений Правительства РК, имеющих силу закона, подготовленных в соответствии с пунктом 15 статьи 17-1 Закона, а также проектам подзаконных нормативных правовых актов, с 5 до 3 рабочих дней.
При этом предлагается добавить норму о том, что в случае не предоставления разработчиком ответов на замечания и предложения пользователей в установленный срок, срок публичного обсуждения проекта закона на интернет-портале открытых НПА автоматически продлевается на 3 рабочих дня.
Предлагается предусмотреть, что размещаемый на интернет-портале открытых НПА проект закона согласовывается заместителем первого руководителя государственного органа, ответственного за разработку проекта закона. Размещение проекта закона допускается после его модерации на интернет-портале открытых НПА Министерством юстиции и Министерством национальной экономики на предмет полноты, достоверности и качества сопутствующих материалов. Модерация осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта закона в Министерство юстиции и Министерство национальной экономики.
Также проектом предусматривается введение нормы о том, что срок размещения проекта закона на интернет-портале открытых НПА составляет 30 рабочих дней. При этом срок его публичного обсуждения не может быть менее 15 рабочих дней. В случае поступления более 100 комментариев органом-разработчиком в обязательном порядке проводятся публичные слушания.
Полный текст документа доступен по ссылке.