По данным ЦИК, по состоянию на 5 ноября 2022 года в Центризбирком поступили уведомления о проведении опросов общественного мнения от 6 юридических лиц с приложением копий документов:
1. Исследовательский институт "Общественное мнение" ("Қоғамдық пікір" зерттеу институты) - метод анализа: ввод и обработка данных, а также вывод одномерных, двухмерных и трехмерных таблиц с помощью программы SPSS;
2. Институт общественной политики партии "AMANAT" - метод опроса интервью "face to face", в день голосования опрос вне помещений и пунктов голосования (exit-poll);
3. Научно-исследовательский центр "Молодежь" - метод анализа: проведение корреляционного и ковариационного анализов, а также вторичный анализ проведенных опросов общественного мнения;
4. Научно-исследовательская ассоциация "Институт демократии" - метод опроса интервью "face to face";
5. Институт комплексных социальных исследований – Астана ОФ ИКСИ "СОЦИС-А" - в день голосования опрос вне помещений и пунктов голосования (exit-poll);
6. Исследовательская группа DAMU RG – опрос "Предвыборные настроения населения", метод опроса CAWI (Computer Assisted Web Interviewing).
"Касательно сроков проведения опросов общественного мнения, согласно пункту 1 статьи 32 Конституционного закона "О выборах в Республике Казахстан", запрещается проводить опрос общественного мнения в день выборов в помещении или в пункте для голосования. Таким образом, опрос общественного мнения можно проводить в период с момента объявления выборов до дня голосования. Вместе с тем, Конституционный закон "О выборах в Республике Казахстан" в соответствии со статьей 1 регулирует отношения, возникающие при подготовке и проведении выборов, то есть в электоральный период", - говорится в сообщении ЦИК.
Касательно сроков публикации результатов опросов общественного мнения сообщается, что согласно пункту 9 статьи 28 Конституционного закона "О выборах в Республике Казахстан" в течение 5 дней до дня голосования и в день голосования не допускается публикация в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами.